Педагогическая гостиная в доу. Сборник сценариев «Педагогических гостиных

Форма работы "педагогическая гостиная" используется в ДОУ для реализации следующих задач: формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, повышение самооценки педагогов, изучение характера и психологических особенностей сотрудников, оценка способностей и творческого потенциала, для эффективного осуществления образовательной работы, успешного и конструктивного взаимодействия педагогов. Вашему вниманию предлагается одна из встреч в педагогической гостиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная

Тема: «Я – педагог»

Цель:

1.Формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, повышение самооценки педагогов

2.. Изучение характера и психологических особенностей сотрудников

2. Оценка способностей и творческого потенциала, для эффективного осуществления воспитательной работы и успешного взаимодействия педагогов

Успешное воспитание дошкольника напрямую связано с индивидуальными и профессиональными качествами воспитателя. Однако работа с детьми осуществляется не одним педагогом, а в тесном взаимодействии с коллегами. Поэтому так важно создать благоприятный психологический климат среди сотрудников, поднять самооценку каждого педагога, создать ситуацию успеха, раскрыть творческий потенциал, повысить престиж профессии воспитатель. Отношения в коллективе должны строиться с опорой на такие понятия как нравственность, ответственность, открытость, контактность, коллективизм, организованность, информативность, т.е. хорошее знание коллегами дел в коллективе и знание друг друга Сегодняшнюю встречу мы начнем с представления себя, с презентации. Я предлагаю каждому из вас сформулировать своё жизненное кредо, девиз. (Передавать игрушку)

Задание 2

К. Д. Ушинский сказал, что «В воспитании все дело в том, кто воспитатель»

Я прошу Вас высказать свое мнение по данной проблеме.

Действительно результат воспитания зависит непосредственно от личности самого воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником.

Задание 3

Игра «Хорошо-плохо»

Разделить плакат на 2 части.

Выделить положительные и отрицательные стороны профессии педагог…

Отрезать часть плаката с отрицательными качествами

Обратить внимание педагогов на то, что положительного в профессии больше чем отрицательного. Предлагаю отрезать часть плаката с отрицательными характеристиками. Очень важно, не позволить негативным проявлениям властвовать над нами. Существуют 2 причины разрушающие здоровье педагога мировоззренческие и психические .

Мировоззренческие причины :

Неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста;

Неумение жить в данный момент, считая его самым важным;

Наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям;

Неполное осознание того, что каждый из нас очень нужен на своем рабочем месте, нужен людям, стране, истории, вечности.

Психические причины :

Неумение противостоять стрессам,

Неумение вырастить в себе эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной заработной платы;

Неспособность смеяться над жизненными ситуациями.

Предлагаю отдохнуть и провести психологическую зарядку, которая способствует повышению энергетического потенциала

Психологическая зарядка

1.Стоя свести лопатки, улыбнуться, подмигивать правым глазом, потом левым, повторить «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь»

2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача»

3. Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче»

4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего»

5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо»

6. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»

7. Руки на поясе, наклоны вперед-назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен и я прекрасна!!!».

8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично!!!».

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Творческий потенциал сотрудника детского сада важен для детей, родителей и коллег.

Предлагаю вашему вниманию предметы: бутылочка из под шампуня, старый зонтик.

Выяснить, кто предложит наибольшее количество вариантов использования этих вещей.

Дано начало стихотворения, продумайте окончание :

Утром настроение плохое,

глаз накрасить не могу никак…

Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут….

Все любят послушных, приветливых деток,

Капризных, упрямых не любит никто…

Родители часто сердясь и бранясь,

С ребенком теряют душевную связь

Генетику можно во всем обвинять,

На зеркало даже не стоит пенят…

Если в очереди Вас обидели,

Улыбнитесь и забудьте сей же час…

Чтобы значимость другому показать,

Щеки вовсе и не надо надувать…

В то время как педагоги выполняют задание предлагаю провести тест и определить творческий потенциал наших гостей.

Под небом голубым

Представьте себе чистое голубое небо без единого облачка. Какая из перечисленных картин выглядит для Вас наиболее успокаивающей и расслабляющей:

Белая заснеженная равнина;

Голубой морской простор;

Покрытые зеленью горы;

Поле, поросшее желтыми цветами.

1. Если сотрудник выбирает воображаемую заснеженную равнину, он обладает особой восприимчивостью, воображением, интуицией, способен даже в какой-то степени прогнозировать будущее.

2. Выбор морского простора свидетельствует о том, что у сотрудника наиболее развито воображение в сфере межличностных отношений, он подбадривает коллектив, помогает не терять уверенности и оптимизма.

3. Покрытые зеленью горы выбирает человек, наделенный воображением в сфере ораторского искусства, он способен сделать интересным сухой доклад, помочь подготовить увлекательное родительское собрание и научить воспитанников говорить образно.

4. У сотрудника выбирающего поле, поросшее желтыми цветами, воображение развито практически во всех сферах деятельности, это обладатель большого творческого потенциала, вдохновитель праздников и вечеринок, режиссер спектаклей.

Игра –упражнение «Подарки»

Игра способствует сплочению группы, формированию эмоционально-благоприятной атмосферы.

Раздать участникам по 2 билета. На каждом билете можно записать только одно качество, которое вы цените в людях. Билеты складываем в мешок. Ведущий выбирает того, кто должен достать билет, про себя прочитать его и отдать тому, кто обладает данным качеством. Получивший подарок выбирает следующий билет и дарит его следующему игроку.

ИЛИ

Даны слова ДОБРОТА, КРАСОТА, УМ, ЗДОРОВЬЕ. Используя эти слова подписать поздравление коллеге.

Я надеюсь, что сегодняшняя встреча помогла нам взглянуть друг на друга несколько с другой стороны. Психологический климат в коллективе должен быть всегда благоприятным, от этого зависит работа воспитателя, отношения с родителями, с коллективом. Если мы чаще будем понимать душевное состояние других людей, то сами от этого только выиграем. До новых встреч.


Елена Журавлева

Педагогическая гостиная проводится в старшей группе.

Цель мероприятия: Развивать сотрудничество педагогов и родителей воспитанников путем расширения их педагогических, психологических и логопедических знаний.

Задачи: Повышать компетентность родителей в области логопедии; познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях; вызвать положительные эмоции от общения с детьми.

План мероприятия.

Подготовка пространства.

Представлен стенд с различными книгами и пособиями для родителей по закреплению правильного произнесения звуков в речи детей.

Помещение группы разделено на зоны.

Зона 1 - стулья расставлены полукругом по количеству присутствующих (для семинара)

Зона 2 – рабочее пространство (для занятия с детьми)

Зона 3 – свободное пространство (для проведения игры «Клубок»)

Зоны 4, 5, 6, 7 – «станции путешествия» – стол со стульями, расставленными вокруг.

Организационный момент.

Родителям предложена анкета, цель которой – выяснить, как они относятся к речевым дефектам своего ребенка, настроены ли на сотрудничество с логопедом ДОУ.

Проведение гостиной.

Гостиную открывает логопед, он приветствует родителей и детей. Предлагает «познакомиться».

Игра «Клубок».

Цель: Познакомить участников гостиной друг с другом, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность.

Материал: Мягкая симпатичная игрушка или мягкий, пушистый клубок.

Ход игры.

Взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя встает его малыш. Логопед отдает одному из детей игрушку со словами: «Здравствуйте, я – клубок-Колобок, очень хочу познакомиться с такими симпатичными, умными детишками и вашими замечательными родителями. Назови, пожалуйста, свое имя и имя твоей (твоего) мамы\папы»

После знакомства логопед проводит для родителей теоретический семинар, тема которого – «Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция». Дети в это время выкладывают из пуговиц или палочек картинки.

Переход к практической части.

Логопед предлагает детям вместе с родителями отправиться в небольшое путешествие. «Мы будем путешествовать на разном транспорте».

Игра «Угадай по звук у».

На каком транспорте мы отравимся в путешествие? (звучит музыкальный сигнал паровоза).

Дети должны угадать и назвать.

Логопед читает стихотворение:

Вдаль несется скорый поезд,

Слышен звонкий стук колес.

За собой вагоны возит

Самый быстрый паровоз.

Дети с родителями встают друг за другом и, изображая поезд, движутся к первой станции.

1 стол - "Веселая обезьянка". На этой станции представлен основной комплекс артикуляционной гимнастики.

Обезьянка очень любит играть с зеркалом, тренирует свой язычок. Мы тоже поиграем вместе с ней».

Цель: Научить родителей правильно выполнять упражнения, которые показывает логопед.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

1."Заборчик" - широко улыбнуться и показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних) удерживать - 5-7сек.

2."Слоник" - вытянуть губы "трубочкой" (зубы сжаты). Удерживать 5-7сек.

3."Непослушный язычок" - широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося "пя-пя-пя:". Повторить 3 раза.

4."Блинчик на тарелочке" - широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз "пя". Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать 3-1 О сек.

5."Чистим зубы" - открыть широко рот, улыбнуться показав зубы. Затем кончик языка "чистить зубы" изнутри, двигая им вправо-влево (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Нижняя челюсть не двигается. Повторить 5-6 раз.

6."Вкусное варенье" - широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык).

7."Маляр" - широко открыть рот, улыбнуться, показывая зубы. Кончиком языка "красить" потолок, двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться "от потолка" и двигаться влево- вправо. Нижняя челюсть не должна двигаться.

8."Лошадка" - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно- быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью.

9."Качели" - широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык.

10."Шоколадка" - приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повторить 2-3 раза.

11."Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию)

12."Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т. е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох.

14. "Индюк" - приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к "бл-бл-бл:". Тянуть звук 5-7 сек., сделав сначала глубокий вдох.

Звучит следующий сигнал. Дети угадывают пароход.

Логопед сообщает, что путешествие продолжается на пароходе, читает стихотворение, дети выполняют движения, подражая пароходу.

По морям, по океанам

Этот быстрый пароход

В неизведанные страны

С нами весело плывет.

2 стол. "Поможем капитанам". Где представлен комплекс дыхательных упражнений.

Цель: обратить внимание родителей на тип дыхания детей, показать родителям комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи. Оборудование:

"Буря в стакане". Ребенок плавно дует в стакан с водой через трубочку. Можно изменять силу струи: плавно-сильнее-сильнее-плавно.

"Кораблики". Для этого задания нужен тазик с водой и легкие пластмассовые игрушки или бумажные кораблики. Задача детей свой кораблик "отправить" на другой берег (в виде соревнования).

Звучит следующий сигнал. Дети угадывают самолёт.

Логопед читает стихотворение, дети с родителями подражают движению самолета.

Словно сказочная птица,

Ввысь поднялся самолёт.

Он быстрее ветра мчится!

Управляет им пилот.

3 стол «Поиграем с Карлсоном». Знакомство с заданиями на развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук.

Игра «Угадай, что звучало?». За ширмой раздаются звуки различных музыкальных инструментов, а дети их угадывают.

«Отбивание ритма» - взрослый воспроизводит музыкальным инструментом определённую последовательность ритмов, а ребёнок вслед за ним должен повторить (хлопаньем в ладоши).

Использование различных пальчиковых игр с речевым сопровождением (по методике «Расскажи стихи руками»)

Звуковой сигнал «Скорая помощь».

Логопед: «Друзья, доктор Айболит просит нас помочь вылечить слонёнка - слоненок перепутал все звуки»

4 стол - "Поможем доктору Айболиту". Здесь показывается пример работы с картинками на различные группы звуков.

Выбери картинки с определенным звуком;

В какой части слова спрятался звук (начало, середина, конец слова)

По окончанию "путешествия" взрослые с детьми рассаживаются по своим местам (Зона 1).

Логопед проводит с родителями рефлексию: предлагает проанализировать результаты совместной работы, дать оценку и внести свои предложения.

Сценарий психолого-педагогической гостиной для родителей

Место проведения : Кабинет психолого-педагогической коррекции Сарыкольского района.

Цель : содействие атмосфере сплочения родителей и педагогов, помощь родителям в овладении навыками семейной педагогики.

Задачи: актуализация психолого-педагогических знаний у родителей;

анализ проблем воспитания детей с ОВ в семье;

выработка стратегии взаимодействия с ребенком с ОВ.

Заведующая. Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Впервые мы решили объединиться и попробовать быть вместе, чтобы лучше узнать друг друга, сообща решать наболевшие вопросы и просто поддерживать друг друга. Мы понимаем: без сотрудничества с вами, без вашей поддержки и помощи коррекция и развитие наших детей невозможны. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания и развития. Но прежде чем мы приступим к решению этой задачи, давайте познакомимся!

Презентация КППК, педагогов.

Кабинет коррекции Сарыкольского района был открыт в 2003году. С тех пор очень много детей с теми или иными проблемами в развитии и их родителей нашли у нас помощь и поддержку.

В КППК работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу представить их.

Представление каждого педагога: имя и отчество, направления работы, стаж и опыт работы, успехи, личные качества и увлечения /сопровождается презентацией/.

Заведующая. Вы познакомились с нами поближе, сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство с вами.

Упражнение на знакомство /проводит психолог /

Мини-презентация себя”.

Родители по очереди передают шарик, тот, у кого он окажется должен представиться, рассказать о себе.

Надписи на шаре: - Назовите свое имя;

Несколько слов о себе (где Вы работаете, Ваши увлечения, сильные стороны, достоинства, жизненные принципы).

Несколько слов о том, какой Вы родитель?

Упражнение «Снежинка»

Главное условие: закрыть глаза и слушать инструкцию. У каждого родителя есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Родители слушают и выполняют следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок

3. Опять сложите лист пополам

4. Снова оторвите правый верхний уголок

5. Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна.

6. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу Вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у Вас.

Вывод – дети все разные. Различны их способности, возможности и личные качества.

Заведующая . Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и развитии детей.

Мастер-класс педагогов.

К
аждый из педагогов проводит игры и упражнения, демонстрирующие конкретные направления их работы. После игры делается пояснение, для каких целей может использоваться данная игра.

Игра «Волшебный мешочек» /дефектолог/

Ход игры: в непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины. Родителю предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет по описанию-загадке. Ответами служат слова, символизирующие моменты воспитания ребенка в семье.

Загадки:

Ни минуты не сидит,

И куда-то всё бежит,

Озорник с пелёнок

Это маленький …

Ребёнок

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Сердце.

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет - я посвечу.

Свечка.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый

Зарядка /специалисты ЛФК/

«Найди пару» /дефектолог/

Ход игры: Дефектолог предлагает родителям выйти в круг, раздаёт воздушные шарики, наполненные разной крупой. Задача назвать крупу и найти пару шарику по наполнителю.

«Азбука ласковых слов» / логопед /

Логопед: Как Вы ласково называете своих детей по имени? (Ответы родителей). Сейчас мы с вами поупражняемся в этом.

В коробочке лежат буквы. Каждый из участников игры по очереди вынимает букву и говорит ласковое слово своему ребенку, начинающееся с неё. (Придумать как можно больше ласковых слов)

А – ангел мой, ангелочек.

Д – душенька, детеныш, доченька.

З – золотой мой, зайчик, золотце.

К – котик, котёнок, кнопочка, карапузик.

Л – лапочка, любимый, ласковый.

М – малыш, малютка, медвежонок.

П – птенчик, принцесса, пупсик.

Р – рыбка, радость, родная.

С – солнышко, сладкий, сокровище и т.д.

Собери словосочетание /логопед/

На доске в разброс расположены буквы, родители из этих букв должны составить словосочетание «Права ребенка».

Социальный педагог. Мы не зря предложили вам в последнем задании именно это сочетание слов. Ведь сегодня, 20 ноября, отмечается Всемирный день прав ребенка. Актуальность проблемы соблюдения прав ребенка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на семью, на имя, неприкосновенность личности, на всестороннее развитие - это необходимые условия гармоничного существования современного ребенка. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка.

Социальный педагог. Мы хотим поговорить с вами сегодня о нарушениях прав детей, но не о тех, за выполнение которых отвечает государство, и которые связаны с экономической ситуацией в стране. Мы остановимся на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий права, в том числе на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать, а также научить пользоваться своими правами в разнообразных видах детской деятельности.

Видеоролик «Наши дети».

Социальный педагог. В нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции. Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Мы провели анкетирование с целью изучения соблюдения прав детей в семье.

Результаты анкетирования родителей /Социальный педагог/

Д
ля ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Какими бы родителями мы не были (а идеальных родителей все-таки не существует), каждый из нас даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как-то задумываться не приходится. Сейчас я наглядно продемонстрирую, как родители влияют на своего ребенка, попробуем вместе оценить последствия этого влияния.

Упражнение «Ребенок».

Инструкция: возьмите силуэт человечка. Представьте, что это ребенок, которого ругают за то, что он плохо выполнил работу (загните любую часть (сейчас и далее), которая более всего страдает в настоящий момент). Теперь за то, что он плохо продумал ситуацию (загните соответствующую часть); ходил туда, куда вы ему не разрешали (загиб); ослушался вас (загиб); что-то не выполнил (загиб); получил плохую отметку (загиб); нагрубил (загиб) и т.д….

Посмотрите на этот силуэт. Вы видите «следы» своего воспитания. А если что-то было несправедливо, сгоряча? Пожалейте его (расправьте).

Замечено, что обычно мы гораздо чаще ругаем детей, чем хвалим их. Если наши ребята испытывают трудности в выполнении учебных заданий, им важно реализоваться в чем-то другом. Роль родителей заключается в том, чтобы заметить какие-то достижения, хорошие поступки ребенка, поддержать его, вовремя обнаружить его таланты.

Видеоролик «Мы нуждаемся в вашей любви»

Социальный педагог. Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и обижать детей, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки.

Как вы думаете, у кого в семье больше прав - у родителей, или у ребенка?

Работа по подгруппам: «Права родителей и детей».

У
частники делятся на 2 группы, одна из которых представляет детей, другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав. После того, как каждая группа закончила подготовку такого списка, «родители» и «дети» начинают поочередно предъявлять эти права друг другу. Каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настоять на его изменении. Социальный педагог регулирует дискуссию и фиксирует на листе ватмана принятые права.

Социальный педагог. Мы убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания и соблюдения прав ребенка. Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые рекомендации, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка.

Памятки для родителей

Рефлексия. Обмен впечатлениями.

Упражнение «Связующая нить»

Родители вместе с педагогами садятся в круг. Психолог перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка. Тот, к кому попал клубок, наматывает нитку на палец и передает его следующему. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что участник чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим родителям, коллективу КППК. Когда клубок вернется к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. Спросить участников, что, на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен.


Заведующая. Вот и подошла к завершению наша родительская гостиная. Я думаю, сегодняшний опыт взаимодействия педагогов Кабинета коррекции с вами, родителями, удался. Мы всегда открыты для общения, педагоги готовы дать вам квалифицированную консультацию, вы можете получить ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери моего кабинета, кабинета методиста, всех педагогов. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно на занятиях. Благодарю вас за участие! До новых встреч!

МБДОУ «Боханский детский сад №1»

Психолого-педагогическая гостиная

для родителей

дошкольников старшего возраста

Тема: «Игротерапия дома и в детском саду»

подготовила педагог-психолог Иванова А.В.

Бохан, 2018.

Оборудование и материалы:

Мяч, семейные фотографии с мест совместного отдыха, картинки небольшого размера с изображением разных животных, предметов; 4 больших листа ватмана, склеенных между собой; гуашь; кисти; стаканчики-непроливашки с водой; ноутбук, музыкальные записи.

Предварительная работа: Игры, направленные на конструктивное взаимодействие между детьми. Домашнее задание: подбор родителями фотографий с мест отдыха.

Ход встречи

Приветствие

П.: Здравствуйте! У меня в руках мяч. Сейчас мы будем передавать его друг другу! Тот, у кого в руках оказывается мячик, будет рассказывать, как он провел зимние каникулы. А родители могут показать фотографии, сделанные во время отдыха.

Рассказывать об отдыхе ребенок и родитель могут вместе.

Игра «Поклон»

П.: Сейчас мы с родителями поиграем в игру «Поклон». Каждый родитель выходит в центр – делает поклон. Поклоны не должны повторяться. Вы можете использовать шляпы, платки и т.д.

Игра «Передай по кругу»

Основная часть

П.: Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать друг другу тяжелую штангу. Она очень тяжелая! Ручки напрягаем, передаем своему соседу.

Посмотрите, у меня в руках непослушный маленький птенец! Давайте его будем аккуратно передавать друг другу. Он маленький, нежный! Послушайте, как он тихо чирикает. Бережно держа в ладошках, передаем птенца друг другу.

А теперь у меня в руках красивый букет из разноцветных осенних листьев. Мы его тоже передадим соседу. Аккуратно передавайте букет, ведь он может рассыпаться.

сейчас передадим тяжелую штангу: руки напрягаем, передаем своему соседу.

А теперь у меня в руках легкая вата (снежок). Она воздушная, передавать нужно так, чтобы не уронить.

Родители и дети имитируют передачу по кругу тяжелой штанги.

Имитируют передачу маленького птенчика.

Передают по кругу «букет осенних листьев».

Передают тяжелую штангу.

Передают «легкую вату»

Игра «Добрый ангел»

П.: Теперь я прошу вас всех сесть поудобнее. Родители, обнимите своих детей. Я хочу прочитать вам сказку.

В каждой семье есть добрый ангел, который охраняет и радуется, когда видит, что все члены семьи помогают друг другу, берегут своих близких, доставляют им радость. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят хмурые и говорят плохие слова. Давайте порадуем своего Доброго ангела и покажем, как мы бережно и с любовью относимся к своим близким.

Теперь, родители, покажите, как вы любите своего ребенка (можно показать жестами, можно словами). Затем поменяемся ролями, и дети покажут, как они любят своих родителей.

психолог читает сказку под музыку.

Родители и дети по очереди обнимают друг друга и говорят друг другу ласковые слова.

игра «Новая сказка»

П.: Сегодня я предлагаю вам самим сочинить новую сказку. На столе вы видите картинки, положенные изображением вниз. Вам необходимо по ним рассказать сказку.

Понравилось? Какая интересная сказка у нас получилась.

Первый взрослый берет картинку и сразу начинает рассказ, где разворачивается действие с одним героем – животного изображенного на картинке. Другие участники продолжают рассказыватьсказку (равивать сюжет, вплетая в повествование информацию, связанную с изображением на картинках). Если ребенок затрудняется. То взрослый помогает. Если игра проходит в быстром темпе, можно поиграть два раза.

рисование «Любимая сказка»

Продуктивная деятельность детей и родителей

П.: Проходите, пожалуйста, к столам, сейчас мы будем рисовать.

Сегодня у нас должна получиться одна большая картина, которая называется «Любимая сказка». Родители тоже могут рисовать, а могут помогать своим детям. Включаем музыку, начинаем рисование!

Какая красивая получилась картина! Молодцы!

Дети и взрослые вместе рисуют на одном большом ватмане иллюстрации к своим любимым сказкам. После рисования можно провести совместное обсуждение нарисованного. Возможно составление общей сказки.

Домашнее задание

Прощание

П.: Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы с вами играли в игры, которые вы также можете устраивать с детьми дома. Игра «Передавай по кругу» способствует снятию психомышечного напряжения, «Добрый ангел» помогает достичь тактильного контакта, который так необходим ребенку. Составление новой сказки развивает речевое общение, умение четко излагать свои мысли и умение слушать.

Какие игры вам сегодня понравились?

Было ли сложно выполнять?

Какие чувства вы испытывали в процессе игры?

П.: Вместе со всей семьей проведите беседу на тему «любимая сказка» и нарисуйте общий рисунок, как мы это делали в группе.

Давайте встанем и скажем: «Спасибо за приятную встречу! До новых встреч!

Родители и дети отвечают на вопросы

Встреча с родителями в форме педагогических гостиных позволяют организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. Помогают научить играть с детьми, понимать их.

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Организация профессионального взаимодействия между студентами различных специальностей внутри колледжа

Организация взаимодействия студентов младших и старших курсов

Привлечение родителей студентов к профессионально-личностному росту своих детей

Оказание помощи в овладении гуманистической направленности педагогической деятельности

Каждое из этих направлений реализуется с помощью разнообразных форм работы, одной из которых являются Педагогические гостиные .

Принципы организации данной формы соответствуют общим принципам организации различных сообществ, в частности:

· добровольное участие педагогов, учащихся, родителей, представителей учреждений науки, культуры;

наличие педагога-лидера, способного привлекать к образовательному процессу других взрослых и · сотрудничать с ними, занимать педагогическую позицию по отношению к учащимся «вместе, но чуть впереди »;

· принятие ценностей и целей сообщества всеми ее членами.

Педагогическая гостиная - это внеучебная, специально организованная форма взаимодействия педагогов колледжа, педагогов других образовательных учреждений, родителей-педагогов и студентов.

Организация данных гостиных предполагает как участие групп одной специальности, так и проведение гостиных с участием студентов различных специальностей.

Названия гостиных «Педагогические династии», «Продолжи мое дело», «Профессия открытий и удивлений», «Петербургский стиль воспитания» отражают содержание данных мероприятий.

Подготовка к ним проходит в тесном взаимодействии и сотрудничестве, оформление, литературно-музыкальные номера предлагаются студентами. В ходе самой гостиной студенты участвуют не как пассивные слушатели, а как активные участники диалога. Они задают вопросы гостям, являются соведущими, высказывают свою точку зрения по вопросам воспитания и развития детей .


Задачами организации педагогических гостиных являются:

Расширение представлений студентов о педагогической профессии;

Повышение заинтересованности ею;

Совершенствование профессиональных навыков и умений;

· Умственные и нравственные способности учащихся.

· Сформированность их творческого воображения как направления личностного и интеллектуального развития.

· Развитие коммуникативных умений, т. е. умения общаться со взрослыми и сверстниками .

Итак, мы видим, что процесс подготовки ребенка к школе, осуществление задач преемственности между дошкольным и школьным образованием - это задача не одного дня и даже не одного года. И если многие из вас пока

об этом знают только со слов преподавателей, и может кто-то из вас помнит, как вы сами готовились к школе, то студентка 522 группы Васильева Наталья знает об этом не только со слов и собственных воспоминаний, ее дочь Катя пошла 1 сентября этого года в школу. И я передаю слово Наталье.

Вот и прозвучала ключевая фраза, как много зависит от первого учителя. На нашей гостиной присутствует та самая Надежда, о которой только что говорила Наташа. Случайно получилось, что выпускница 2008 года, наша студентка Храброва Надежда, стала первым учителем Кати. И я предаю ей слово.

АДАПТАЦИЯ

Школьная адаптация - это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности , режиму жизнедеятельности.

Вопросы к гостям.

Запись интервью с первоклассниками.

Первые дни ребенка в школе, как значимы они, как тяжелы и интересны, как по-разному воспринимаются детьми. А какие они для вас - студентов. Сейчас я хочу предоставить слово студентам 512 группы, которые в первую неделю сентября освоили новый вид практики.

(Вступление, речь, вопросы)

Вот и подошла к концу наша гостиная

И снова в позолоте тополя,
А школа как корабль у причала…
Здесь ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало!

1.3 Особый ребенок

Сегодня у нас с вами не обычный урок, а Педагогическая гостиная, тема которой тоже необычная! Мы все не похожи друг на друга, мы все разные, мы все особенные, начиная с того, что у нас с вами особое предназначение в жизни: мы - педагоги. Но речь сегодня пойдет не о нас, а об особенных детях!

У нас сегодня в гостях выпускники нашего колледжа 2005 года и 2007 года.

(Представление)

Начнем мы с того, что определим: кто он – особый ребенок! Я предлагаю вам это решить (каждая группа вместе составляет список и называют по очереди).


Итак, вы считаете, что особым ребенком можно назвать …перечисляются положения, составленные студентами). А как говорит об этом наука (слово студентам: международное определение и сущность понятия).

Все наши гости работают в ДОУ с разными детьми и в разных образовательных учреждениях, Катя, Марина и Маша в обычных детских садах, куда родители приводят детей каждый день, а Лена в психоневрологическом доме ребенка.

Слово Лене Швайштейн. (Рассказ о доме ребенка и о детях - ВИЧ, специфика работы, биологический возраст и психический возраст, контингент, особенности воспитания, обучения, усыновления).

Индивидуальный подход необходим для любого ребенка, но есть дети, для которых важен не только индивидуальный подход, а и специальные знания, умения и навыки.

Слово гостям, которые расскажут о специфике работы сурдопедагога.

Вы сейчас слушали, затаив дыхание, восхищаясь тем мастерством, которым должен обладать педагог для работы с такими детьми. Я, конечно же, всем желаю чтобы, в работе было таких детей меньше. Работая в обычных детских садах, зная хорошо норму развития детей, наблюдая за детьми ежеминутно, вы должны, как можно раньше заметить отклонения в развитии, предупредить попадания такого ребенка в группу риска. Вы знаете, что ранняя диагностика, выявление отклонений и своевременное медико-педагогическое сопровождение ребенка - это 80% успеха.

О способах диагностики слуха, кохлеарных имплантантах и работе с особыми детьми расскажет следующий

наш гость!

Вы уже поняли, как важна для особого ребенка социальная ситуация развития, социализация такого ребенка - это самая главная задача всех специалистов, работающих с этими детьми. На данном этапе развития специальной педагогики и психологии ключевым направлением является интеграция! Об этом современном направлении специального образования расскажет Полина Смирнова (521 группа). (см Приложение 2)

Следующий наш гость - студентка факультета специальной педагогики Беккерова Динара, которая также является выпускницей нашего колледжа. Она сама - особый ребенок и яркий представитель того человека, который на себе испытал плюсы и минусы инклюзивного образования. Слово Динаре.

Закончить нашу встречу я хочу словами древнего индийского мудреца:

В чем добродетель? - В сострадании к живому.

В чем счастье? - В нерушимом здоровье,

Что такое любовь? - Отзывчивость души.

Что есть мудрость? - Верное решение.

Я хочу пожелать вам находить в жизни мудрое и верное решение и никогда не оставаться равнодушными к людям!

Подарок всем присутствующим - песня Мамонтенка (312 группа)

1.4 Эстафета поколений

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
(Ю. Левитанский)

Этими поэтическими строчками я позволю себе открыть нашу сегодняшнюю гостиную, которая называется «Эстафета поколений». Мы все с вами сделали свой выбор. Мы выбрали особую дорогу, можно даже сказать - миссию. Мы с вами - педагоги. Кто-то только в начале этого пути, а кто-то уже достиг высот и мастерства в этой профессии. И сегодня мы поговорим об одной из самых важных профессий на земле - профессии учителя.

Сейчас большой интерес к династиям королевским, дворянским, артистическим. В советское время едва ли не в каждой газете можно было прочесть о династиях рабочих. А вот о профессии, с представителями которой каждый из нас непосредственно сталкивается в своей жизни, говорится не так часто. (Приложение 3)

Я представляю вам наших гостей: Татьяна Всеволодовна Ходжаш - учитель высшей категории, стаж работы - 30 лет и ее дочь Елена Александровна Ходжаш - учитель начальных классов, стаж ее работы 4 года. Лена - выпускница нашего колледжа. Их семью можно по праву назвать династией. Я передаю им слово.

Вопросы к гостям.

Преемственность поколений этих замечательных учителей в кропотливом ежедневном труде, в доброте и милосердии. Никакими неожиданными «сверхсекретами» они не обладают. Просто они жили и живут вместе с ребятами по совести, по чести, по душе. Но для того чтобы вот так работать, как вы поняли, надо обладать и знаниями, и талантами.

На уроках педагогики вы говорили о профессиограмме учителя. Я, когда беру в руки эту книгу (Спирин Л. Ф. Общепедагогическая профессиограмма. ), представляю

сколько должен знать и уметь педагог, у меня складывается впечатление, что хороший учитель - это наместник бога на земле.

Профессиограмма педагога - это идеальная модель учителя, преподавателя, воспитателя, эталон, представляющие основные качества личности, которыми он должен обладать; знания, умения и навыки, необходимые для выполнения своих профессиональных функций.

В соответствии с профессиограммой, учитель в процессе работы должен решать задачи формирования знаний, умений и навыков; задачи воспитания и развития личности учащихся, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании», а также Программами, утвержденными Министерством Образования Российской Федерации.

В профессиограмме определены субъектно-деятельностные характеристики педагога: наличие дидактических, конструктивных, перцептивных, экспрессивных, коммуникативных, организаторских способностей; гуманистическая направленность, положительное отношение к педагогической деятельности, желание работать с детьми.

Профессиограмма корректируется в соответствии с содержанием подготовки учителя по каждой специальности, а также с учетом изменений требований общества к педагогу. Процесс достижения уровня, соответствующего требованиям профессиограммы, называется профессиональным ростом, который в колледже только начинается и будет продолжаться всю жизнь.

Педагог должен обладать личными качествами, необходимыми для работы: любовь и уважение к детям, умение понять их запросы и интересы, требовательность и справедливость, доброжелательность и терпение. Противопоказаниями к участию в педагогической деятельности

среди прочих является низкий морально-нравственный уровень личности.

В качестве иллюстрации и проявления своих специальных способностей и как подарок нашим гостям я попрошу студентов 312 и 512 группы исполнить нам песню.

Вот таких педагогов, я думаю, обязательно должны любить дети. Но воспитательно-образовательный процесс в школе - это очень емкое понятие и успешность его зависит от всех его субъектов, от их единых взглядов. Сейчас, я предлагаю вам разделиться на команды и попробовать сочинить памятку: Заповеди для молодого учителя от лица

Самого молодого учителя

От учеников

От родителей

От коллег

Вам необходимо продолжить фразы, которые там уже есть. (Студентам предлагаются карточки, гости и присутствующие педагоги присоединяются к работе в подгруппах).

Обсуждение.

Мне кажется, мы добились единения и взаимопонимания , и эстафета поколений не должна прерваться, и сейчас символическую эстафету мы передадим от старших преподавателей тем, кто только в начале этого пути.

(Передача эстафетной палочки со словами напутствия)

Казалось бы, одно и то же
Который день, который год,
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь, и откровенья,
И исполнения мечты!

Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
В поступке, в слове, в строчке смелой
Всегда отрадно подмечать
Начало и судьбы, и дела
И одаренности печать.

И как бы ни был путь мой труден,
Надежда помогает мне:
Я счастлив думать, как о чуде,
О завтрашнем, о школьном дне.
Во имя радостных открытий
Нам быть в походе до конца.
Нельзя иначе: Я - учитель,
И мне доверены сердца.

Вручение цветов гостям.

На этом наша сегодняшняя Педагогическая гостиная «Эстафета поколений» закрывается!

1.5 Петербургский стиль воспитания

Я приветствую всех участников и гостей нашей Педагогической гостиной!

Сегодня мы часто слышим понятие стиль, мы пытаемся и хотим к нему стремиться: в моде, в речи, в обустройстве своего жилья, в воспитании детей! Мы рассуждаем о его соответствии времени и его истоках. Сегодня мы будем говорить об уникальном стиле, единственном в мире - о Петербургском стиле!

Колючего снега морось, воды чрезмерный край,

Мостов растворенные крылья готовы к полёту в рай.

Выстрелит в полдень пушка, блеснёт Петропавловский шпиль.

Размеренность в детстве кипучем - вот Петербургский стиль.

Этими поэтическими строчками мы открываем Педагогическую гостиную «Петербургский стиль воспитания».

Представление гостей

Для всех нас Петербург - это только наш город, неповторимый, родной! Для некоторых из нас, присутствующих здесь, Петербург стал родным совсем недавно! Цель педагогов и родителей: воспитание нового поколения горожан, достойных высокого звания петербуржец.

Готовясь к гостиной, мы попросили ваших родителей ответить на вопросы анкеты (Приложение 4), и, проанализировав результаты, с уверенностью можем сказать, что не только мы - педагоги чувствуем и стремимся к этому неповторимому стилю, но и ваши родители отмечают его в своих ответах. В нашем городе разработан уникальный документ: Концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитание петербуржца XXI века».

Он является:

1. Нормативно-правовым документом региона.

2. Утвержден приказом Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга № 000 от 26.06.03 г.

3. В концепции определяются базовые подходы педагогического сообщества Санкт-Петербурга к ценностям, целям, содержанию и нормам воспитательной деятельности в различных типах образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Портрет юного петербуржца

Это гражданин своего города, Отечества;

Человек, призванный решать личные и социальные проблемы в XXI веке;

Носитель глобального мышления, ощущающий себя гражданином мира и Вселенной.

Базовые идеи предлагаемой концепции, которые определяют суть понятия Петербургское воспитание

В основу согласования позиций положены характеристики уникального социокультурного пространства Санкт-Петербурга:

· Поликультурность, определяемая изначальным сосуществованием и взаимовлиянием разнообразных культурно-исторических традиций, национальных и конфессиональных особенностей, архитектурных стилей, многосословностью, определенной демократичностью городского сообщества.

· Инновационный и творческий характер петербургского стиля жизни. Город изначально создавался как уникальный проект и является творческой лабораторией, в которой осуществляются самые разные эксперименты (в том числе и педагогические), рождаются тенденции, определяющие перспективы развития для всей России.

· Устремленность петербуржцев к большим и труднодостижимым целям. Жители города во все века решали сложнейшие (порой, неразрешимые) задачи: построили один из красивейших городов мира, отстояли его в дни блокады, проявляя при этом профессионализм, силу воли и духа.

· Открытость города миру. Направленность на взаимодействие и непрерывную коммуникацию с мировой культурой. Город изначально аккумулировал и взращивал лучшие образцы воспитания, привлекая для этого элиту теоретиков и практиков образования и воспитания.

Сегодня мы будем говорить о Петербургском стиле воспитания, о его содержании и особенностях. В гостях у нас люди, которых можно назвать хранителями традиций города. Им я и передаю слово!

1.Ольга Алексеевна - музейная педагогика в ДОУ

2.Алла Чернышева - Петербургский стиль речи (Приложение 5)

3.Музыкальный подарок (Онучень, Андреева)

4.Ларенков Сергей - лоцман, фотохудожник: Петербург вчера и сегодня!

Итак: Петербургский стиль воспитания – это…(перечисление понятий, предложенных студентами).

Давайте вместе создадим данное определение, и будем следовать ему в своей жизни и деятельности!

Петербуржцы XXI века - это мы! Век будет идти на наших глазах. Так что, во-первых, нам очень важно представить себе, что нас ждет в будущем. А во-вторых, именно нам когда-нибудь придется рассказывать о 20 столетии потомкам.

Вручение Символической медали - Хранитель традиций Санкт-Петербурга и почетных грамот!

Заключение

Определение эффективности использования такой формы внеучебной воспитательной работы как Педагогические гостиные относится к числу наиболее сложных педагогических проблем.

На первый план выходит задача определения критериев, по которым данный вид работы возможно оценить.

Эффективность характеризует степень успешности функционирования той или иной формы работы в достижении цели.

Исходя из целей, реализуемых с помощью гостиных, показателями эффективности могут выступать:

Степень актуальности темы и содержания мероприятия

Отзыв о Педагогической гостиной «Особый ребенок».

Конференция, посвященная проблемам особых детей, была очень познавательной, интересной.

Я думаю, она помогла всем участникам задуматься, осознать, что рядом с нами живут дети с особыми потребностями. Меня очень заинтересовали рассказы о слабослышащих и глухих детях, об интеграции особых детей. В ходе таких конференций можно лучше изучить предмет. Так как мы слышим примеры из жизни, а не сухие факты.

(Елена Швайштейн – выпускница 2007 года, воспитатель Психо-неврологического дома ребенка, студентка Пушкинского областного педагогического университета – факультет дефектологии).

Отзыв о Педагогической гостиной «Секреты успешного педагога»

Педагогическая гостиная стала для нас открытием. Очень понравился рассказ, который подкреплялся интересной презентацией. Материал преподносился не только ведущей гостиной, но и была возможность принять участие у студентов. Данная гостиная дала возможность многим определиться - кем бы ты хотел быть в будущем. И многие убедились, что хотят быть учителями и социальными педагогами.

На гостиную были приглашены гости, которые доступно и интересно рассказали о своих профессиях, тех трудностях и успехах, которые им встречались на профессиональном пути.

Жанна Владимировна, большое спасибо за проведенную гостиную.

Студенты 512 группы (учебный год).

Также показателем высокой эффективности проведения гостиных служит тот факт, что после окончания колледжа, получив профессиональный опыт, наши выпускники с удовольствием принимают участие в гостиных и делятся своим опытом.

Оценивая положительные стороны Педагогических гостиных, нельзя не сказать и о трудностях, с которыми

мы сталкивались как в их подготовке, так и в проведении. Во многом успех Педагогической гостиной зависит от приглашенных гостей, от их ораторского мастерства, субъективного видения темы гостиной. С другой стороны - круг педагогических интересов наших студентов достаточно широк и предугадать, какие они зададут вопросы также невозможно.

Для ведущего Педагогической гостиной – это всегда прямой эфир, это необходимость импровизации. Данная сложность не всегда позволяет сделать ведущими гостиных студентов, чаще они выступают как партнеры и активные участники диалога.

В заключении позволим себе отметить, что проведение Педагогических гостиных стало традицией нашего колледжа, их темы и содержание постоянно пополняются, отвечая требованиям времени, а также интересам и запросам студентов.

Литература

1. Вербицкая, говорить правильно: Пособия по русскому языку . - М.: Высшая школа, 2003.

2. Гуткина, готовность к школе.- СПБ.: Питер, 2009.

3. Зимняя, компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - №5. - С.34–42.

4. Колесникова, реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии: курс лекций по философии педагогики / . - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 285 с.

5. Кон, и общество: Уч. пос. - М.: Academia, 2003.

6. Концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга. «Воспитание петербуржца XXI века» - утверждена приказом Комитета по образовании: администрации Санкт-Петербурга № 000 от 26.06.03 г.

7. Кузьмина, Н. В., Пожарский, С. Д., Паутова, качества профессиональной деятельности специалиста. - СПб., Коломна, Рязань, 2008.

Малофеев, Н. Н. , Гончарова, ИКП

8.. РАО в оценке современного этапа развития государственной системы специального образования в России // Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО. - 2000 - Вып. 1.

9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (п. 3.3 Развитие образования) - Распоряжение РФ от 01.01.01 г. N 1662-р.

10. Спирин, общепедагогическая. - М., 1997. - С. 11.

Loading...Loading...