Задания на логику для ребенка 6 лет. Логические задачи-шутки для детей

Наблюдение за развитием ребенка – удивительное наслаждение. Еще более волнующим для родителей становится участие в процессе познания малышом окружающего мира.

Игра в шахматы очень развивает логическое мышление

Лучшее время для развития мышления

Кроха учится мыслить с помощью предметов, а затем и с помощью образов. К 6-7 годам все ярче проявляется способность логического осмысления информации. Нельзя отставать от природы.


Научите детей разгадывать ребусы

Взрослые должны действовать на опережение и тренировать ум ребенка, ведь первые 7 лет жизни – самое благоприятное время для развития природного потенциала.


Чтобы решать логические задачки, у детей надо развивать внимательность

Если взрослые позаботятся о создании развивающей среды для малыша, то к 7 годам он сможет:

Игра – интеллектуальный тренажер

Умение рассуждать поможет ребенку преодолеть разнообразные жизненные трудности. Отличным интеллектуальным тренажером может стать игра, ведь это основное занятие ребенка до поступления в школу.


Играйте с детьми в лишние слова

В развивающий комплекс для детей 7 лет желательно включить разнообразные задания: словесные, с предметами, с изображениями. Главное, чтобы они были интересными, понятными и не слишком легкими. Тогда правильное решение будет восприниматься ребенком как желанная победа.


Разгадывайте загадки

Логические действия с предметами. Думаем и размышляем

Ребенок в 7 лет обладает хорошей мелкой моторикой, умеет координировать свои движения. Поэтому можно смело предлагать логические задачки на основе действий с небольшими предметами.

  • Упражнения с палочками или спичками (построить определенное изображение и изменить его с помощью указанного количества перемещений палочек).
  • Развивающие игры с ножницами и бумагой (вырезание необычных деталей по образцу или по инструкции).
  • Упражнения с «умными» кубиками. Например, игры Б. Никитина: «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех». Они развивают способность детей к анализу и синтезу, а также, навыки комбинирования.
  • Конструкторы из разных материалов (в том числе динамические). Задания заставляют детей задуматься над назначением разнообразных деталей конструктора, вариантами их соединения, причинами устойчивости (неустойчивости) конструкции.
  • Кубик Рубика, игра «15» и другие головоломки.

Кубик Рубика — отличная развивающая игра

«Умные» картинки. Смотрим и рассуждаем

Наглядно-образное мышление становится основой для развития умения рассуждать и делать выводы. В 7 лет дети с удовольствием выполняют задания с изображениями:

  • продолжение ряда фигур, построенного по определенному правилу;
  • поиск выхода из лабиринта;
  • сравнение картинок;
  • завершение изображения (с выбором недостающего элемента из нескольких предложенных);
  • исключение из числа предложенных картинок лишнего изображения;
  • объединение изображений в группу по существенному признаку;
  • игра «Нелепицы» (поиск нелогичных деталей изображения и пояснение своей точки зрения).

Упражнения для развития внимания

Для выполнения многих упражнений превосходно подходят карточки лото, тематические наборы картинок для знакомства с животными, растениями, профессиями, бытовыми приборами, видами транспорта и другие подобные.


Для детей 7-ми лет купите логические задачи Дьенеша

Словесно-логические задачи. Слушаем, читаем, делаем выводы

Семилетний ребенок обладает необходимым опытом и знаниями для выполнения несложных заданий на рассуждение без помощи предметов и образов. Поэтому взрослые должны предлагать ребятам не только упражнения из специальных пособий, но и самостоятельно составленные по образцу словесные задачки. Можно перечислить 9 лучших видов упражнений для развития словесно-логического мышления детей 7 лет.


Игра «Исключи лишнее» поможет быстро научиться читать
  1. Исключение лишнего слова. Например: береза, сосна, ягода, дуб.
  2. Обобщение. Например: лопата, грабли, метла – это…
  3. Сравнение. Например: слива и яблоко.
  4. Действие по аналогии. Например: лимон кислый, сахар…
  5. Классификация. Распределение по группам. Например: сапог, сковорода, синица, голубь, ботинок, кастрюля.
  6. Пояснение переносного значения пословиц и метафор. Например: золотые руки.
  7. Умозаключение. Например: Игорь выше Димы, Дима выше Юры. Кто самый высокий? Кто самый низкий?
  8. Придумывание «потерявшихся» частей рассказа (начало, концовка, середина).
  9. Разгадывание и придумывание загадок.
  10. Это отличные упражнения для развития логики. Их можно применять не только для семилетних детей, но и для ребят 8-9 лет. Нужно лишь усложнить примеры.

Логические блоки Дьенеша разработаны для разных возрастных категорий

Ребенок обладает гигантским потенциалом развития. Но для его реализации взрослые должны создать развивающую среду. Логические задачи – необходимый элемент интеллектуального тренинга для детей.

Занимательные задачи для детей и их родителей

Данный материал может быть интересен воспитателям подготовительных групп, учителям начальной школы, родителям, которые занимаются формированием у детей нестандартного мышления. Задачи доступны для детей старшего дошкольного возраста, интересны для школьников и даже взрослых.
Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково

Цель: развитие способностей ребёнка
Задачи:
- заинтересовать ребёнка в решении нестандартных задач;
- развить образное и логическое мышление;
- предложить материал для проведения досуга в семье.

Работая с детьми, я всегда старалась развить в них творческое нестандартное мышление. Для этой цели хорошо подходят задачи, для решения которых недостаточно уметь складывать или вычитать числа или уметь считать до ста. Найти такие хитрые задачки – полдела, вызвать у детей интерес к их решению – дело посложнее. Сложно потому, что занятия регламентированы по времени весьма жёстко, они не рассчитаны на решение нестандартных задач. Что-то мне все-таки удаётся сделать, но всегда хочется большего.

В прошлом учебном году на родительском собрании в подготовительной группе я предложила вариант: в конце недели каждый ребёнок получит конверт с задачей. Эту задачу нужно решить в течение недели и в конверте прислать мне ответ. Дело это добровольное, хотите, участвуйте – не хотите, воля ваша. Конечно, захотели все, но через два месяца желающих поубавилось, потому что часто родители (!) сами не понимали, как решить ту или иную задачу. И это очень горько. До финиша дошла только одна девочка, что было вполне предсказуемо.

Итак, самая простая задача, которую я предлагала детям на занятиях, звучала так: «Как поделить 3 яблока, лежащие в корзине, между тремя девочками так, чтобы каждой девочке досталось 1 яблоко, и одно яблоко осталось в корзине?» Дети сразу начинают предлагать 2 яблока разрезать, но это не соответствует условию задачи, в котором говорится, что каждая девочка должна получить целое яблоко. Тогда я беру в руки корзинку с 3 яблоками и прошу кого-нибудь из детей выполнить условие задачи - поделить яблоки. В этом момент и происходит инсайт – одно яблоко забираем вместе с корзиной!

1. Миша вернулся с рыбалки довольный.
- Сколько рыбок поймал? – спросили его товарищи.
- Не скажу. Но обеих сам съел.
Сколько рыбок поймал Миша?
Это очень лёгкая задача, но когда ребёнок не слышит привычных цифр, он сначала не понимает, как её решить.

2. У Марины было 7 конфет. 2 конфеты она отдала сестре Кате, у которой тоже были конфеты. После этого конфет у сестёр стало поровну. Подумай, сколько конфет было у Кати сначала?
Тоже одна из простых задач, но на занятии сразу её может решить 2-3 человека, остальные не успевают самостоятельно додуматься.


3. Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону?

4. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

5. Три рыбака съедают три рыбы за три дня. За сколько дней пять рыбаков съедят пять рыб?
Решение: Если 3 рыбака съедают 3 рыбы за 3 дня, значит, 1 рыбак съедает 1 рыбу за 3 дня. Следовательно, 5 рыбаков съедят 5 рыб за те же 3 дня, а не за 5, как часто отвечают и дети, и взрослые.

6. 2 курицы за 2 дня снесли 2 яйца. Сколько яиц снесут 4 курицы за 4 дня.
Решение: 2 курицы за 2 дня несут 2 яйца, следовательно, 1 курица за 2 дня может снести 1 яйцо. За 4 дня 1 курица снесет 2 яйца, а 4 курицы за 4 дня снесут 8 яиц.
Ответ: 8 яиц.

7. Один Винни Пух съедает за 1 час 1 банку мёда. Сколько Винни Пухов за 5 часов съедят 5 банок мёда?
Решение: за 1 час Вини съедает 1 банку мёда, следовательно, за 2 часа он съест 2 банки, за 3 – 3 банки и т.д.
Ответ: один Винни Пух съест 5 банок мёда за 5 часов.

8. Ваня живёт в 12-этажном доме, на 9-ом этаже, если считать сверху. На каком этаже живёт Ваня?
Решение: Если вы предлагаете решить эту задачу дошкольнику, то лучше всего попросить его нарисовать 12-этажный дом и посчитать этажи в обратном порядке. Если же ребёнок уже учится в школе, ему доступно решение в уме без опоры на рисунок. Получается, если считать снизу вверх, после 9-ого этажа вверх останется еще три этажа: десятый, одиннадцатый, двенадцатый. Если считать сверху вниз, то всё-равно после девятого этажа, на котором живёт Ваня, останется ещё три: третий, второй, первый. Следовательно, Ваня живёт на 4-ом этаже.

9. Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, причём общее число сапог оказалось однозначным числом. Когда гномы вернулись домой, Путалка принялся делить покупки. Делал он это так хитро, что в конце дележа у него оказалось на 8 сапог больше, чем у его товарища. Сколько сапог досталось удивлённому Забывалке?

Решение: чтобы решить эту задачу, ребёнок должен знать, что означают слова «пара» и «однозначное число». Гномы не могли купить 10 сапог, потому что число 10 – двухзначное. Они не могли купить 9 сапог, потому что обувь всегда продают парами. Если же они купили 8 сапог, то все эти сапоги достались Путалке, а Забывалке не досталось ничего.

10. Свинка весит 2 кг и ещё полсвинки. Сколько весит свинка?
Решение: Свинка весит 2 кг и ещё полсвинки. Мы понимаем, что вес двух половинок равен весу свинки, если одна половинка весит 2 кг, то вся свинка – 4 кг.

11. Лифт поднимается на третий этаж за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется на пятый этаж?
Решение: за 6 секунд лифт преодолевает два пролёта – с первого по второй этаж и со второго по третий. Следовательно, один пролёт лифт проезжает за 3 секунды. Чтобы добраться до пятого этажа, надо проехать 4 пролёта. На это уйдёт 12 секунд.

12. Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает 2 шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на 1 шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 7 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду?
Решение: при решении этой задачи следует воспользоваться рисунком, из ко торого будет понятно, что двигаясь 2 шага вперёд и 1 шаг назад, Путалка тратит 3 секунды, чтобы приблизиться на 1 шаг к клетке с тигром. Но приблизившись на 5 шагов за 15 секунд, последние шаги он делает за 2 секунды и оказывается у клетки.
Ответ: за 17 секунд Путалка дойдёт до клетки.

13. Жил-был Змей Горыныч. Он был очень привередлив в еде. Его правая голова не любила фрукты и терпеть не могла котлеты. Его левая голова не переносила груши. На обед подали груши, мороженое и котлеты. Что выберет каждая голова Горыныча на обед?
Решение: правая голова выберет мороженое, левая – котлеты, средней, как самой непривередливой, голове достанутся груши.

14. В двух кошельках лежат 4 монеты, причём в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое возможно?
Решение: Чтобы такое получилось, раскладываем монеты по две в каждый кошелёк, а потом один вкладываем в другой. Получается, что в нём теперь 4 монеты, что в 2 раза больше, чем в другом кошельке.

15. Небольшой воинский отряд подошёл к реке. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг офицер заметил у реки двух мальчиков, играющих в лодке. Лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков – не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как они сумели это сделать?
Решение: сначала в лодке переправляются оба мальчика. Один из них остаётся на другом берегу, а второй мальчик возвращается и отдаёт лодку одному из солдат. Тот переправляется через реку. Мальчик, ждущий его на берегу, забирает лодку и плывёт к оставшимся. Далее цикл повторяется, пока не переправятся все солдаты.
16.
Задача детская, но взрослые затрудняются найти решение. Мешают стереотипы.
Подсказка: как животные подают голос? Получается, что корова - "му", свинья - "хрю", коза - "ме", кукушка - "ку-ку", собака - "гав", кошка - "мяу", петух - "кукареку", а ослик - "иа".
Ответ: 2.

Литература.
И.Б.Рогожкина «Лёгкий способ заинтересовать ребёнка и развить его способности». Умные задачи для детей от 5 до 9 лет.

Картотека задач на логическое мышление для детей 6-7 лет.

    Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

    По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

    У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

    Какое число самое маленькое?

    В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

    В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

    На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

    У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

    У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

    У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

    На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?

    В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?

    Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?

    Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

    Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?

    По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

    Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

    В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

    Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

    В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

    На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

    Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

    Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

    Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

    В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

    Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

    У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

    Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

    Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

    На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

    Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

    Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.

    Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.

    Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.

    Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

    На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьного периода развития (6-7 лет). Его основу составляет образное мышление, навыки которого к этому периоду уже должны быть сформированы довольно неплохо.

Развитие логического мышления с помощью развивающих игр

Развитие операций у детей 6 7 лет – сложный и многоэтапный процесс. Его достижение ставит перед ребенком немало задач, среди которых:

  1. Обогащение представлений об окружающем мире.
  2. Понимание закономерностей, объединяющих предметы и явления.
  3. Умение выделять наиболее общие и существенные признаки объектов.

Благодаря должному уровню развития логического мышления ребенок уже в 6 лет сможет более успешно осваивать школьную программу и приобретать значимые в дальнейшем знания, умения и навыки.


Что такое логика — определение

В частности, это будет способствовать интериоризации многих психических процессов (в том числе, развитию счета в уме, внутренней речи).

Этапы развития логического мышления дошкольника

Развитие основ логического мышления детей 6 7 лет осуществляется в несколько этапов.

  1. Ребенок усваивает базовые свойства, количественные и качественные характеристики предметов, а также учится использовать их в своей повседневной жизни.
  2. Осуществление операций мышления с заменой реальной манипуляции с предметом словесными рассуждениями.
  3. Замена вербальной активного сопровождения деятельности внутренними мыслительными операциями.

Пазлы-головоломка для 6-7 лет

Требования к логическому развитию ребенка

К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:

  • Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
  • Находить лишний предмет из 5 предложенных ему.
  • Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
  • Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.

Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему.

Основные логические операции

К числу операций логического мышления, который должен освоить ребенок к этому возрасту, относятся:

  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация;
  • доказательство.
Задание на внимательность и логику

Освоение логических операций позволяет ребенку не только успешно осуществлять большинство видов деятельности, но также:

Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

  1. Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
  2. Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
  3. Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
  4. Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.

Тестовые задания на уровень логического мышления

Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка

Логическое развитие детей возраста 6 7 лет невозможно без специально организованной деятельности, направленной на достижение заданного результата. Немалую помощь в этом родителю способны оказать тематические игры и упражнения.


Логические игры из магазина

1. «Я загадал»

Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

2. «Я беру с собой»

Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т.д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

Ребенок поочередно достает карточки и объясняет, понадобится ли ему тот или иной предмет, аргументируя свое решение.


Интересная игра на логическое мышление

3. «Рассели по комнатам»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т.д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).


Игра лишний предмет — усложненный вариант для 6-7 лет

4. Задачи на сравнение

Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

  1. Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?
  2. У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т.д.

Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

Развитие логики у детей в возрасте 6-7 лет должно осуществляться в максимально непринужденной и комфортной обстановке. Чем активнее на занятиях будут использованы игровые методы обучения, тем эффективнее они будут.


К 6 годам ребенок должен уметь играть в шахматы

Учитывая быструю утомляемость детей, желательно рассчитывать продолжительность занятия таким образом, чтобы оно не превышало 20-30 минут.

Очень важно, чтобы ребенок не только давал ответы на предложенные вопросы и находил решения заданий, но максимально развернуто пояснял свои ответы. Это позволит убедиться в том, что ребенок действительно видит логические закономерности и понимает их.

Способность к рассуждению, именно так определяют иногда логику, не дается человеку с рождения. Умение замечать связь между явлениями и делать выводы о последствиях действий очень важно для успехов детей не только в математике, но и в жизни. Эту науку дети осваивают и через свой собственный опыт, и слушая сказки, где любое действие героя вызывает определенные последствия.

Загадки, которые учат выявлять существенные признаки предмета, по которым и находится ответ, также служат для развития логики. Но этого недостаточно. Поэтому задания на развитие логического мышления воспитатели начинают давать уже в дошкольном возрасте и продолжают в начальной школе, и не только на уроках математики. Для детей 6-7 лет логические задания в картинках предпочтительней.

В этом возрасте будут интересны :

  • Загадки;
  • Головоломки;
  • Развивающие игры;
  • Словесные игры;
  • Логические игры.

В возрасте 6 лет мозг ребенка уже созрел, чтобы переходить от интуитивно-чувственного способа познания мира к словесно-логическому мышлению. Но всё же для усвоения нового для него способа ребёнку надо опираться на уже знакомые образы, положительные эмоции. Лучше всего это обеспечивают игры, которые могут быть представлены и в словесной загадке с подвохом, и в виде задания в картинках. Ведь главное условие для успешности развития логического мышления у детей 6-7 лет – обучение должно быть интересным ребенку.

Любые логические игры и задания для детей решают задачу развития не только логики, но и речи, внимания, усидчивости, определенных интеллектуальных качеств. Посмотрим, как это происходит в различных типах логических задач, загадок и игр для детей 6-7 лет.

“Четвертый лишний” – развивающее логику и речь задание

Найди отличия

«Найди отличия» – одна из самых популярных развивающих игр в картинках для детей. Один из плюсов такого типа заданий – простота правил. Любой малыш легко поймет, что требуется найти различия в двух однотипных картинках. Но сделать это не так просто. Картинки эти с подвохом, такие своеобразные визуальные загадки.

Различия замаскированы и не бросаются в глаза. Дети должны научиться быть внимательными, уметь сопоставлять, находя сходство и отличия. В процессе этой игры дошкольник исподволь учится и математике, точнее счёту, так как в условиях всегда точно оговорено количество отличий, которые нужно найти.

Верю – не верю

Как ни странно для нас, взрослых, учить детей нужно и тому, что безусловно верить авторитетам нельзя. Умение сомневаться одно из самых важных для правильного мышления. Малыш должен научиться принимать решения не на основе чьих-то слов, а опираясь на имеющиеся у него знания. Это поможет ему находить впоследствии правильные решения и в математике, и в жизни.

Вот такая серьезная подоплека у такой известной несерьезной игры, когда взрослый чередует верные и неверные утверждения, а дети должны быстро на них по-разному среагировать. Например, ловить или не ловить мячик, хлопать или нет в ладоши, в зависимости от того верят они взрослому или нет.

В более сложном варианте игры говорить «верю – не верю», но обосновывая свои ответы. В такой версии игры должны быть непростые, интересные утверждения с допустимыми различными ответами, которые одновременно должны быть понятны и знакомы ребенку 6-7 лет. Такие загадки с подвохом, служащие для развития критического мышления.

Назови одним словом

В игре «Назови одним словом» ребёнку показывают ряд картинок разных предметов, принадлежащих к одной группе, и предлагают назвать их одним словом. Например, для ряда изображений, включающих красное яблоко, желтый лимон, зелёную грушу, ответом будет слово «фрукты». Автомобиль, самолет, поезд нужно назвать транспортом.

Такие словесные игры служат для развития у детей словарного запаса, умения обобщать и классифицировать явления, расширяют кругозор, формируют навыки логического мышления.

Задачи на логику

Логические задачи для детей 6-7 лет похожи на загадки с подвохом или игры-головоломки. Они развивают находчивость и гибкость мышления. Принципиальное отличие логических задач от обычных в том, что они не требуют специальных знаний, а проверяют развитие логического мышления, способности детей находить связи между предметами или нестандартные решения.

Кстати, умение мыслить не шаблонно лежит в основе чувства юмора. Именно поэтому среди логических задач для детей так популярны загадки шутки. Такие шуточные загадки с подвохом отличаются совершенно неожиданными ответами, что обычно и вызывает смех.

Обычно задания в задачах на логику формулируются словесно, но для малышей встречаются и в картинках. Например, популярны задания, когда в ряду картинок ребенок должен указать лишнюю, которая нарушает логику подбора группы. Это умение находить закономерность по которой выстраивается ряд тренируется затем и в школе, на математике.

Какими должны быть логические задания для дошкольников

Подведём итог этому краткому обзору логических игр, заданий, загадок с подвохом для детей 6-7 лет. Для успешного развития логического мышления у дошкольников и первоклассников необходимо постоянное обучение и оно должно проходить с их искренним удовольствием и увлечением. А значит, задания должны быть интересные, яркие и наглядные. Яркими и наглядными их делают картинки, созданные профессионалами.

Для того, чтобы развитие логического мышления у детей было успешным, надо, чтобы они играли в такие игры как можно чаще. Это возможно, если загадки с подвохом, игры в «Верю – не верю!», головоломки станут привычными в вашем доме.

Сегодня такие наборы логических карт, лото, сборники логических задач можно свободно приобрести в магазинах, а можно скачать со специализированных сайтов и распечатать самим.

Логические задачи на взвешивание

Loading...Loading...