Игровая программа от кота матроскина. Музыкальная сказка-экспромт "новый год в простоквашино"

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

КАНИКУЛЫ В ПРОСТОКВАШИНО”

Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей
Задачи:
- создать праздничное настроение;
- содействовать развитию творческих способностей детей;

Ведущий: Добрый вечер всем присутствующим в этом зале. Добрый вечер, “Юбилейный”! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашей деревне под названием “Простоквашино” и предлагаем нашим командам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили:

Команда кота Матроскина

Команда дяди Фёдора

1. Знакомство с командами. Представление.

Представление жюри.

2. Интеллектуальный конкурс (вопросы)

Вопросы для интеллектуальн ого конкур а .

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?
(Загораживала дырку в стене.)
2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)
3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)
4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и
кирки.)
5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)
6. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)
7. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)
8. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)
9. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?
(Газированную воду.)
10. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)

Ведущий: На голове у “Шарика”, волосы в пучке

Фонтаном на макушке

Летят как водных струй разбег

На самой на верхушке.

Конкурс 1 “Эстафета Причёска”. Члены команды по очереди, взяв с собой только одну заколку-резинку, бегут к “Шарику” и завязывают ему хвостик. Кто успеет больше.

Конкурс 2 “Скороговорки”. Чья команда произнесёт скороговорку лучше.

Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь,

Чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала.

Ведущий: Везде молоко даже в умывальнике, а умываться как? Как, как? Надо меньше пачкаться!!! (говорил Матроскин Шарику)

Конкурс 3 “Матроскин”. Кто быстрее выпьет стакан молока через трубочку.

Слово жюри.

Ведущий: у него там такой кот, до которого тебе ещё расти и расти. Говорил папа.

Конкурс 4 “Макароны”. Кто быстрее и больше наберёт макарон на иголку с ниткой.

Ведущий: А почему я вредным был? Потому, что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану. (кто говорил? Печкин)

Конкурс 5 “Почтальон” . Почтальону из каждой команды выдаётся лист формата А4 и маркер. За время, пока звучит музыка, нужно собрать как можно больше подписей в зале. Кто больше?

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Вместе мы одна семья: Ты, вы, мы, я

Здравствуй друг, который слева,

Здравствуй друг, который справа,

Вместе мы одна семья.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева.

Погладь соседа справа,

Погладь соседа слева.

Ты, вы, мы и я вместе нам скучать нельзя!

Подмигни соседу справа,

Подмигни соседу слева.

Испугай соседа справа,

Улыбнись соседу слева.

Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она, вместе мы одна семья!

Конкурс 6 “Письмо - объявление”. Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст: -2-

“Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители его ищут. Нашедшего ждет премия – велосипед”. Чья команда составит письмо быстрее.

Слово жюри.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР.

Ведущий: Как говорят: “Чистота – залог здоровья”.

Конкурс 7 “Собери мусор”. Каждому участнику команды выдаётся листок газеты. Нужно одной рукой сжать газету и бросив, попасть в корзину.

Ведущий: Смотрите, до чего они вашего сыночка довели? Их надо в поликлинику сдать, для опытов.

Конкурс 8 - эстафета“Одень сыночка”. Дядя Фёдор сидит на стуле. Каждый участник команды подбежав к нему снимает с себя только одну вещь и надевает её на дядю Фёдора. Чья команда быстрее.

Ведущий: Как известно, у дяди Фёдора были родители. Как и все люди они иногда ходят на танцы.

Конкурс 9 “Танец с прищепками”. На маму вешают прищепки, папе завязывают глаза. Танцуя, папе нужно собрать все прищепки. Танцевать нужно рядом друг с другом.

Ведущий: Конечно же каждая мама готовит своим детям вкусные завтраки, которыми кормит своих детей.

Конкурс “Завтрак”. Маме завязывают глаза. Ребёнку – дяде Фёдору одевают шапочку и салфетку-“слюнявчик”. Нужно накормить своего ребёнка йогуртом. Кто выполнит задание аккуратнее и быстрее?

Слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Сценарий
игровой программы для детей

«Кот Матроскин в Простоквашино »

Воспитатель ГПД

МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова

Манаенкова Наталья Юрьевна

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Дизайн зала: Празднично украшенная елка, ширма с изображением дома дяди Федора.

Оборудование: 2 ограничителя расстояний, 2 пары больших шорт, 2 резиновых мяча, 1 хула-хуп с 6 лентами, бутафорская булавка, бутафорская рукавичка и валенок, 3 текста телеграмм, 3 гелевых шара, ножницы.

Действующие лица:
кот Матроскин
корова Мурка

    До начала программы в зале детям раздаются карточки – «Эмблемы» с изображением персонажей программы: «Футболист», «Лента», «Говорящее письмо»- это будущие участники

Ход игровой программы

Звучит мелодия из мультфильма «Зима в Простоквашино». Из-за кулис появляются Кот Матроскин и Корова Мурка (на усмотрение режиссера это может быть теленок Гаврюша)

Мурка:
Вы слышали грубое слово «корова»?
А пить молоко? Творожок есть готовы?
Не будем каждого по имени судить,
Своей фигурой я могу
всех затмить!
Теперь прославившись на все село
Я буду утверждать:
Мой год, а значит время подошло.

Коль год 2009 наступает,
Меня все непременно поздравляют
Кто счастья, кто здоровья,
Кто молока побольше пожелает

Настал мой самый звездный час;
Ах, как я рада видеть вас!
И заодно со мной природа
Всех поздравляю с
- Му-у-у!

Кот Матроскин .
Скажу я, трудовой народ
Со славой прожил Старый год,
Растили хлеб и сталь варили
Добыли нефти и руды…
И мы всех тружеников нынче
Благодарим за их труды.
Теперь с надеждой, добрым словом,
Встречаться будем с годом Новым!
Но прежде мы веселой песнею,
Проводим Старый год на пенсию.

Мурка:
Один раз в году надевают наряд
Из бус разноцветных,
и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?..

Дети: Елки!

Кот Матроскин:
Давайте – ка, ребятки споем песню
Про елочку, по-простоквашински. Наша простоквашинская национальная одежда простая- рукавички да валенки. Если увидите рукавичку-хлопайте в ладоши -2р.
А если валенки – ногою топните-2р.

* Звучит песня «В лесу родилась елочка» помощники вносят на сцену бутафорские валенок и рукавичку. Дети вместе с игротехниками исполняют 2 куплета песни.

Мурка: Как-то не так мы встречаем Новый год.

Кот: Почему не так? Вроде как всегда!

Мурка:
Вот-вот, «как всегда». А надо по - современному.
– самый танцевальный из всех новогодних, самый новогодний из всех А теперь зажигаем на елке огни!

Кот. Моя дорогая, стоп! А волшебное заклинание?

Мурка: Матроскин, ты опять за свое? Решили же Новый год по-современному встречать.

Кот: Но без заклинания нельзя? Я по ТВ смотрел. И дядя Федор об этом говорил.

Мурка: Есть у нас такое, ребята, повторяйте за мной каждую строчку!

Кот: Коровенка ты моя, ребята на Новогодний праздник пришли или на футбольный матч?

Мурка: Но мы же можем устроить Новогодний футбол, ребятки, у кого эмблемы футболистов, выходите к нам на футбольное зимнее поле.

    Музыка. Выход детей-участников зимнего футбола. Они образуют

2 команды по цвету эмблем.(1синий-2желтых)

Игра «Зимний футбол»

Задача. Игроки образуют пары. Проходят дистанцию в больших шортах с мячом.
Реквизит: 2 пары больших шорт на двоих,2 мяча, ограничители дистанции-2шт.
Участники: 12 человек.

    Музыка. Проведение игры. Награждение победившей команды.

Кот: Здорово у вас, ребята, получается. Вот раньше, помню, дядя Федор мог щелкать загадки как орешки.

Мурка : А теперь и подавно. Так мои дорогие? (ответ детей)

Кот : Неужели? Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай, дружно хором отвечай.

    Его на радость детворе

Бывает много во дворе,
Он белизной своей до срока,
Прохожих слепит ненароком.
(Снег)
2. В поле рощицу берез.
До корней пробрал мороз.
Кто березки пожалел –
В серебристый мех одел?
(Иней)

Мурка : Загадки, какие-то старинные у вас. Лучше мои разгадайте.

В них один секрет
В рифмах кроется ответ.
Рыбу ловят.. рыбаки
В море ходят (моряки)

Скалолазы лазят в …(горы)
Мышь полевка роет
…(норы)
Сплавщик правит речкой плот
Самолет ведет
…(пилот)
А на всем на белом свете
В школы дружно ходят
…(дети)
Если грамоты не знаешь
Даже рыбки не..
(поймаешь)

Кот: Моя Вот тебе ленточка для моей девочки: Лента в косу, ей не будет сносу!

Мурка: Что за диво? (пытается завязать ) Не умею.

Кот: Что же делать. Ребята, может вы нам поможете? У кого эмблемы с надписью «Лента» просим выйти на сцену.

    Игра «Заплети косу»

Задача: Заплести косу из лент, не отрывая руки от ленты.
Реквизит: Хула-хуп с 6 лентами длиной 3-4 м.
Участники: 6 человек.

    Музыка. Проведение игры. Награждение детей.

Мурка: Огромное спасибо! Я теперь самая стильная у ребятни корова буду. Что бы мне такое необыкновенное и при этом очень нужное . (Оглядывает себя) Есть у меня одна вещица (достает бутафорскую булавку )

Кот : Говорят, что она приносит удачу, в тех случаях, когда непослушная пуговица все-таки оторвалась, мамы рядом нет, а папа с иголкой не дружит!

Мурка : Или когда насобирался полный карман ромашек и незабудок и чтобы их не растерять по дороге нужно хорошенечко скрепить кармашек английской булавочкой… И моя игра, словно английская булавка помогает скрепить ребят всех вместе.
Ребята, представьте,что вы английские булавочки- когда я скажу: «Булавочки застегнулись ручками!»- вам необходимо взяться за руки.

*Игра с залом «Английские булавочки»
Задача. Ведущий говорит детям
Задания – застегнуться руками – расстегнулись.
булавочки застегнулись ушками (дети берутся за ушки соседа
)
- носиками;
-плечиками;
-коленками;
-спинками.
* Музыка. Проводится игра.

Мурка : Ой, как здорово! Спасибо вам,ребята!

Кот: Ой, я совсем забыл пригласить к нам на праздник Дядю Федора, маму, папу, а и Печкина тоже.

Мурка: Нужно срочно писать! Телеграмму дать!
Кот: Да, а если говорящее письмо срочно отправить.
Ребята, вы нам поможете? У кого в руках эмблема с надписью «Письмо говорящее»- выходите к нам.
Кот: Давайте с вами познакомимся

    Игра «Говорящее письмо»

Текст телеграмм
1. Уважаемый Печкин! Приглашаем Вас на Новый год. Начало Нового года в десять часов. Форма одежды нарядная. Матроскин, Шарик, Корова Мурка.

2. Дорогой дядя Федор! Приезжай, пожалуйста, к нам в Погода у нас хорошая. Любящий тебя кот Матроскин

3.Дорогие наши мама Римма и папа Дима! Приглашаем Вас на Новый год к нам в Простоквашино. Мы дядю Федора и Печкина позвали. Ждем Вас! Ваши верные друзья: Кот Матроски и Шарик.

    Проводится игра. Выбор победителя: 2 человека остаются – они участники следующего

Кот: А для вас (называет имена) у нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно больше подписей у мальчиков (
для 1 участника ) , а вам-у девочек (2 участник).

    Музыка. Проводится игра «Подписная эстафета». Награждение 2 участников . (В зал)

Кот: Интересно, под чем же вы подписались – то.
(открывает конверт мальчиков, читает)
«Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками»
(такой - же текст у конверте у девочек)

    Выход детей на сцену. Образуется круг. Игротехники показывают движения, дети повторяют.

    Звучит песня «Кабы не было зимы» (в современной обработке )

Игра с залом «Да или нет»

Отвечайте дружно (Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро
(да)
После пятницы среда?
Мы ответим также
(нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко
(да)
Новый год всегда веселый?
(да)
Ждут всех игры и приколы?
(да)
С юмором у вас в порядке?
(да)
Делаем всегда зарядку?
(да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли?
(да)
И домой всех отправляли?
(нет)
Будут вам дарить подарки?
(да)
Они будут
(да)
Подарок сами вы съедите?
(да)
И друзей не угостите?
(дети путаются )
Маму с папой угостите?
(да)
Деду с бабушкой дадите?
(да)
Вы не жадные ребята?
(да)
Вам подарка маловато?
(дети путаются)
Мы сегодня не скучали?
(нет)
С вами весело играли?
(да) Кот:
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики
С Новым годом девочки.
С Новым годом …
Дети: Мальчики!

Мурка :
А на нашей елочке засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом..
Дети: Папочки!

Кот:
Заиграют детушки возле елки
В ладушки,
С Новым годом, дедушки,

С Новым годом..

Дети: Бабушки!

Мурка:
Бьют часы 12 раз,
Столько месяцев у нас
Пролетят – и у ворот снова
Встанет Новый год!

Кот: Он пришел, а это значит, мы желаем всем удачи!

Вместе: С Новым годом!
В добрый путь!

Звучит новогодняя песня. Игротехники покидают сцену.

Какому родителю не хочется отпраздновать день рождения своего ребёнка так, чтобы событие запомнилось надолго? Вот и мы с мужем решили, что просто приглашать друзей сына на сладкий стол как-то скучно и приняли решение – дню рождения «Каникулы в Простоквашино» в честь двухлетия малыша быть!

К празднованию дня рождения начинаем готовиться заранее

Чтобы не пришлось всё делать в последний момент, лучше заняться подготовкой праздника по сценарию дня рождения мальчика 2 лет пораньше. Мероприятие рассчитано на 6-8 двухлетних малышей и их родителей. Примерная длительность – 1,5 часа, а проводить такой день рождения можно в любом удобном месте (квартира, дача, площадка на улице, кафе).

Украшения для места празднования:

  • плакат с фотографиями ребёнка и картинками из мультфильма о Простоквашино «Как я провёл свой второй год!»;
  • постеры с изображениями героев мультфильма;
  • воздушные шарики;
  • тельняшки, баночки с вареньем, прочие атрибуты деревенской жизни.

Составляем праздничное меню.

Меню для двухлеток должно быть предельно простым. Это может быть картофельное пюре, паровые котлетки, свежие овощи, лёгкие салаты на основе растительного масла и сметаны. Поставьте на стол также нарезку сыров, фрукты. На сладкое можно подать медовые пряники, баранки, шоколадные конфеты. Обязателен душистый фруктовый чай, компоты и морсы. Праздничный торт может быть выполнен в синих тонах с фигурками персонажей мультфильма из мастики.

Реквизит для конкурсной программы включает в себя:

  • костюм кота Матроскина (в принципе, достаточно тельняшки и кошачьей маски);
  • лото «Простоквашино» (нужно найти в интернете подходящие картинки: почтальон Печкин, Матроскин, Шарик, галчонок, Дядя Фёдор, папа и мама);
  • «яблоки» (представляют собой листы скомканной бумаги), столовые ложки, большая коробка, корзины;
  • изображения «домиков» (сарай, пруд, паутина, будка, берлога, скворечник, муравейник, дупло) и животных (корова, утка, собака, медведь, скворец, муравей, белка);
  • маска Шарика;
  • клубки ниток.

Сценарий дня рождения «Каникулы в Простоквашино»

Ведущим у нас был папа в роли Кота Матроскина. Костюм, маска, мурлыкающий голос – всё, что нужно для того, чтобы сыграть эту роль. В развлечениях активное участие принимают мамы: помогают малышам справляться с заданиями, подсказывают, направляют.

Кот Матроскин:

Мур-мяу, мои хорошие друзья,

Рад вас приветствовать сегодня я!

Отправимся все вместе мы туда,

Где радости и смеху нет конца!

Узнали меня? Я кот Матроскин из Простоквашино. И я хочу вам предложить провести немного времени в самой лучшей деревне на свете. Хватайте ваших мам за лапки и ведите быстрее сюда. Для начала мы вспомним, какие же герои живут в дружелюбном Простоквашино.

Кот раздаёт детям листы лото и просит малышей называть героев, изображённых на бумаге. Как только кто-то выкрикивает имя, Матроскин выдаёт ему карточку с соответствующим изображением. Остальные дети тоже ищут в своём экземпляре этого персонажа.

Кот Матроскин: Ну, вот и отлично, мур-мяу, мы всех и вспомнили. А какой герой у вас самый любимый? Хотя, зачем я спрашиваю? Это же, конечно, я, не так ли? А вот я без ума от нашего справедливого почтальона Печкина. Кстати, он тут у меня оставил посылочку, не поможете мне посмотреть, что там внутри?

Дети открывают коробку и обнаруживают там шарики из бумаги.

Кот Матроскин: Ох, так ведь это же яблочки наливные. Надобно их в погреб перенести, чтобы они не испортились и всю зиму нас радовали. Ну-ка, ребятишечки, помогайте!

Детям выдают ложки и они должны попытаться перенести «яблоки» на ложке до корзин в противоположной стороне комнаты. Ничего страшного, если малыши будут пытаться помогать себе руками, пускай фантазируют!

Кот Матроскин: Вот и запасы пополнили, теперь будем с Шариком всю зиму витаминами заряжаться. Вы же знаете, что во фруктах много витаминов и их обязательно нужно есть? У нас даже корова Мурка любит яблочками похрустеть. Тут в Простоквашино вообще много живности водится. Честно-честно! Мурка наша вот в сарае на тёплом сене спит… А вы знаете, где ещё какие животные живут?

На стене висят картинки с изображениями «домиков» животных. Детям раздают картинки со зверями. Задание – найти место жительства каждому зверьку. Взрослые помогают закрепить изображения на нужные места.

Кот Матроскин: Вы, я смотрю, хорошо с деревней знакомы. А ведь у нас ещё и природа какая – красотища! Давайте прислушаемся и повторим то, что услышим.

Дети слушают стихотворение и повторяют за котом звуки, которые он произносит:

Вот корова на лугу – «Му-у-у-у-у»

И лохматый шмель – «Жу-жу-у-у»

Колокольчики звенят – «Динь-динь-динь»

В гнёздах птенчики свистят – «Тиль-тиль-тиль»

Дует летний ветерок – «Ф-ф-ф-ф»

И пыхтит колючий ёж – «Пх-пх-пх»

Только вдруг ударил гром – «Бом!»

Завертелось всё кругом!

Кот Матроскин: Какие замечательные стихи, мне прямо петь захотелось. Но, боюсь, Шарика разбужу. Кстати, а где он?

Один из взрослых в маске шарика притворяется спящим посреди комнаты.

А вот же он, поспать решил. А давайте с ним поиграем? Попробуем его погладить, только так, чтобы он не проснулся и не поймал нас!

Суть игры заключается в том, что дети подходят близко и начинают гладить собачку. Спящий Шарик должен неожиданно пробуждаться и пытаться поймать детей. Те же, в свою очередь, разбегаются во все стороны.

Кот Матроскин: Ну вот, в собачку мы поиграли, а в котиков, не хотите ли?

Дети радостно кричат «Да!»

Тогда раздаю вам то, что коты любят больше всего на свете – клубочки с нитками. Мяу, так и хочется поиграться. Ваша задача, как можно быстрее размотать клубки!

Дети распутывают клубочки – кто быстрее. Потом можно предложить смотать нитки обратно. Если малышня не справляется, дело перепоручается мамам.

Кот Матроскин: Наигрались? Становись-ка в хоровод!

Дети становятся в круг и начинают водить хоровод. Взрослые рассказывают стих:

«Как на Имя мальчика именины

В Простоквашино мы были.

Веселились и играли,

Пели, ели, танцевали

И устали, так устали…

Но про что не забывали?

Дружно ждём мы самый сладкий,

Самый милый и прекрасный…

Что же это? Это тортик!

Принесёт его вам котик!»

Кот Матроскин вносит праздничный торт. Малыши садятся за стол. В конце вечера можно немного потанцевать, попускать мыльные пузыри.

Игровая программа «Каникулы в Простоквашино».

Тема : «Каникулы в Простоквашино».

Цель : формирование художественной культуры младших школьников, организация досуга.

Задачи:

    Развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместной деятельности.

    Развитие познавательной активности.

    Вовлечение воспитанников в активную творческую деятельность.

Оборудование: музыкальный центр, бумага, ручки, фломастеры, конверты с частями мозаики, листки с заданием «Вставь слова», вёдра с картофелем, ложки, круги – «лунки».

Организационный момент. В игре участвуют команды по 6-10 человек.

Ход программы.

    Представление команд, объявление названий.

    Викторина.

    Какая жидкость была в умывальнике у кота Матроскина и пса Шарика?

    Какая кличка у коровы?

    Как назвали телёнка?

    Какие служебные команды мог исполнить дрессированный телёнок?

    Сколько вечерних платьев у мамы дяди Фёдора?

    Куда семья собиралась ехать отдыхать?

    На поезд какого направления они взяли билеты?

    Почему Шарик пошёл в лес?

    Кто подвёз Шарика на пути в лес?

    Полное имя почтальона Печкина.

    Попал Шарик выстрелом в шапку почтальона Печкина?

    Какой головной убор подарил Печкину кот Матроскин?

    Почему Шарик не мог бросить ружьё в реке?

    Кто спас Шарика?

    Каким овощем его угостили?

    Чем занимался кот, когда приехал дядя Фёдор?

    Почему кот был особенно рад этому событию?

    Что попросил дядя Фёдор у папы и мамы для Шарика?

    Почему почтальон Печкин не отдал посылку?

    Какие документы мог предъявить кот Матроскин?

    В чём кипятили чай дядя Фёдор и его друзья?

    Какое животное сфотографировал Шарик?

    Сколько времени он за ним бегал?

Ответы: молоко, Мурка, Гаврюша, сидеть, лежать, голос, взять, дай лапу; четыре, на курорт, «Москва – Сочи», на охоту, почтальон Печкин, Игорь Иванович Печкин, да, бескозырка, за ружьё деньги уплачены, бобёр, морковь, шил на машинке, вдвое больше сена можно накосить, фоторужьё, нет документов, усы, лапы и хвост; самовар, заяц, полдня.

3. Вставь пропущенные слова.

Я на вас весь год со …… работала. Бросай ружьё, …… . Делать мне больше нечего, только разных …… из реки вытаскивать. Был бы у меня такой кот, я может и не …… тогда. Дайте мне, пожалуйста, вон те конфеты, очень они у вас …… . До чего люди бывают до чужого добра …… . Надо фотографии в такие ……посылать, где платят больше. Через такую шапку теперь хорошо …… отбрасывать. Бывает почта полевая, а у нас …… будет. Если бы у меня была …… жизнь, я провела бы её здесь, в …… .

(сковородкой, дурень, собак, женился, замечательные, жадные, журналы, вермишель, морская, вторая, Протоквашино).

4. Конкурс художников.

Нарисовать героя мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

5. Составь картинку из деталей мозаики.

6. Эстафета «Картошка».

У каждой команды ведро с количеством картофелин по одной на каждого участника. Участники по очереди на скорость переносят картошку в свою корзинку. Ложкой надо взять картошку и добежать до стола и положить её в корзинку (коробку).

7. Эстафета «Посадка картофельного поля».

У каждой команды 5 маленьких кругов – «лунки», ведро с пятью картофелинами. Первый участник подбегает к каждой лунке, раскладывает по одной картофелине, возвращается к команде. Второй участник собирает и возвращается.

8. Музыкальный конкурс.

Команды исполняют песни о лете, каникулах, отдыхе.

9. Итог игры, награждение победителей.

ДОО «Росинки»

Награждается команда ____________________

занявшая ___ место

в игровой программе

«Каникулы в Простоквашино»

Вашему вниманию предлагается сценарий "Каникулы в Простоквашино" (театрализованной конкуосно-игровой программы), целью которого является организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей (В рамках праздника Осени).

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Простоканикулово»


Сценарий театрализованной конкурсно - игровой программы (по мотивам произведения Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино».

Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей (В рамках праздника Осени)

Задачи:
- создать праздничное настроение;
- содействовать развитию творческих способностей детей;
- популяризировать отечественную детскую литературу и мультипликацию.

Оформление:
- сцена представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно);
- перед сценой - дорожный указатель «д. Простоканикулово - 5 шагов»;
- зал празднично украшен шарами, гирляндами и т. п.

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.

Ход мероприятия

Сцена первая
Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» .

Кот Матроскин сидит спиной к зрителям на краю сцены, Дядя Федор идет мимо него, надувая на ходу шарик.
Матроскин. Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.
Дядя Федор. Это почему же неправильно?
Матроскин. Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Дядя Федор. А откуда ты знаешь, как меня зовут?
Матроскин. А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такая. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.
Дядя Федор. Зачем скучать? Пойдем со мной, к нам в Простоквашино приехали ребята из 820 школы, там очень весело. Осенние каникулы начались, и на Праздник Осени много ребят пришло.
Матроскин. А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!
Дядя Федор. И шарики будут, и игры, и конкурсы.
Матроскин. А я умею не только шарики надувать, а еще играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.
Дядя Федор. Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.
Матроскин поворачивается лицом к зрителям.
Матроскин. Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.
Матроскин проводит с залом
игру - кричалку .
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.
Угадал? Давайте, проверим...
Все Леши хлопают, Насти топают,
Егоры и Сережи прыгают,
Кати и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Вовсю Жени приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три - свое имя назови!
Примечание: лучше узнать имена присутствующих детей заранее, чтобы включить в кричалку именно те, которые наиболее часто встречаются в даннойгруппе.
Дядя Федор. - Вот и познакомились.

Матроскин (недовольно): Ну вот, сколько вас понаехало! Они не то, что все мое молоко выпьют, они и Мурку мою съедят с Гаврюшей!

Шарик (выходит): Замолчи ты, Матроскин, не нужно твое молоко никому. Ребята у нас Праздник Осени праздновать будут!

Матроскин: Знаю я их!.. Ну, ладно, веселитесь, только не балуйтесь, а то еще мебель поломаете.., а у нас денег нет, чтобы новую покупать. Шарик - бездельник, никакой пользы от него нет, весь день с ружьем гоняет!

Дядя Федор: Ничего, Матроскин, вот посмотришь, какой у нас праздник веселый будет, сразу добреть начнешь. Итак, ребята, начинаем.

Ученица : Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоканикулово и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили. (конкурсы)

Сцена вторая

Инсценировка стихотворения В.Левина "Чудеса в авоське". Стол, покрытый скатертью, с самоваром, четыре стула, на полу - домотканая дорожка.

Ребенок 1 (из зала): (обращается к идущему по сцене с двумя арбузами в руках почтальону Печкину)

Дядя Игорь,
Дядя Игорь!
Где вы были?

Почтальон Печкин: На базаре.

Ребенок 2 (из зала):

Игорь - дядя,
Игорь - дядя!
Что купили?
Что несете?

Почтальон Печкин:

Я несу два чуда-юда,
В каждом чуде –
По два пуда.
Нет у них ни ног,
Ни рук,
Ни рубашек нет,
Ни брюк,
Только два большущих
Пуза.

Дети:

Знаем, знаем!
Два арбуза.

Шарик. А что это за воздушные шары?

Почтальон Печкин. Это арбузы.

Дядя Федор. Разве вы никогда не видели арбузов?

Шарик. Никогда. У нас арбузы не растут. А для чего они?

Матроскин. Сторожевой пес, а не знает, для чего арбузы! Ты еще спроси, для чего яблоки и груши.

Шарик. Неужели их едят? Такую громадину и за год не съешь!

Матроскин. Мы не едим их. Мы добываем из них сладкий сок, то есть сироп. Из одного арбуза можно получить бочку сиропа. Мы его продавать будем

Шарик. Кто же это придумал сажать арбузы?

Дядя Федор. Родиной арбузов считается Южная Африка. Более ста лет назад английский исследователь Ливингстон, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов. Причем здесь росли не только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других – наоборот, нестерпимо горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совершенно безвкусных. За многие века арбуз изменился, и теперь он стал любимым лакомством детей и взрослых.

Шарик. Давайте попробуем арбуз!

Ученик 2:

Ах, какой арбуз большой!
Даже резать жалко.
Замер нож на полпути…
– Ну, арбуз, не подведи!...Красный!!!

Ребенок вынимает верхнюю часть.

Ученик 3:

Арбуз мы выбрали умело,
Внутри он красный – значит, спелый.
Когда отрезали кусок,
Закапал сразу сладкий сок.

Ученик 4:

Пока взрослые режут арбуз, давайте скажем этой большой ягоде хвалебное слово. Все слова должны отвечать на вопрос какой?

Ученик 5:

На нашем празднике сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательным на вкус.
Он…(какой?)

Дети. Зеленый, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, аппетитный, красный, сахарный, рассыпчатый…

Детей угощают кусочками арбуза (на зубочистках).

Сцена третья
Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин с гитарой в руках.
Матроскин (поет). А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не узнать меня...
Шарик. Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.
Матроскин. Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен об осени знают и даже могут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?
Матроскин проводит музыкальный конкурс. Аккомпаниатор играет по очереди несколько мелодий из известных песен об осени, команды угадывают. В заключение конкурса Шарик представляет музыкальный номер, подготовленный 1 «В» классом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! (хором)

Ученик 6:

Вот и праздник наш осенний
Нам заканчивать пора.
Много счастья всем сегодня
Пожелает детвора.
Быть добрей, умней, отважней,
Радость всем беречь!
А сейчас - всем до свиданья
И до новых встреч!



Loading...Loading...