Игры с дошкольниками на тему новый год. Проект «Скоро, скоро Новый год

Новогодние игры для дошкольников: описание игр, картотека новогодних игр для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Новогодние игры для дошкольников

В этой статье Вы найдете 8 новогодних развивающих игр для детей дошкольного возраста, в которые можно поиграть и на новогоднем празднике, и дома на новогодних каникулах. Ведь во время зимних каникул у нас появляется больше времени на общение с детьми и семейный досуг! Игры подскажут Вам идеи. Я поделилась в этой статье своими любимыми играми, в которые мы играем с детьми в новогодние дни. А если в Вашей семье есть любимые детьми новогодние игры — буду рада, если Вы поделитесь ими в комментариях к этой статье.

Кроме описания игр в конце статьи Вы найдете красочную игротеку игр из статьи и ссылку для ее бесплатного скачивания. Игротека может использоваться как папка — передвижка.

Новогодние игры для дошкольников: описание игр

Игра 1. «Где же наши ручки»: играем с игрушечным Дедом Морозом и развиваем речь ребенка

В этой веселой грамматической игре ребенок незаметно для себя научится правильно употреблять слова в родительном падеже множественного числа, и мы предупредим многие речевые ошибки.

Для игры Вам нужна фигурка Деда Мороза из бумаги или игрушечный Дед Мороз.

Как играть:

Мы идем с ребенком к игрушечному Деду Морозу и говорим стишок:

«Ты добрый, ты яркий,

Ты в шубе, ты в шапке,

У тебя красный нос.

Значит ты – Дед Мороз!

Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты нам ручки не морозь!»

Дед Мороз отвечает (взрослый говорит от имени игрушки весело и шутливо): «А где ваши ручки? Сейчас заморожу!»

Задача игроков – быстро спрятать названную часть тела и сказать Деду Морозу: «Нет наших ручек!».

Можно закрыть названную часть тела ладошками, одеждой или шарфиком, платочком. Можно встать так, чтобы ручек не было видно, прикрывать ручки друг другу.

Дед Мороз: А где ваши ножки?

Взрослый и дети: Нет наших ножек (прячем ноги под стул, под платок).

Дед Мороз: А где ваши пятки?

Взрослый и дети: Нет наших пяток (прячем пятки, садясь на колени).

Ребенок и взрослый каждый раз придумывают, как спрятать названную часть тела от игрушки Деда Мороза (нет носов, ртов, ушей, щёк, глаз, локтей, колен и т.д.). Если ребенок допустил ошибку, например, сказал: «Нет у нас бровёв» вместо «бровей», то Дед Мороз еще раз его переспрашивает: «Что-то я не расслышал – где ваши брови?».

Словарик игры:

Для маленьких детей до 3. 5 — 4 лет мы используем в игре самые простые слова: нет пяточек, коленок, ручек, ножек, ладошек. Затем вводим более сложные слова – нет ртов, ушей, носов, ртов, щек, бровей, шей, подбородков, губ, лбов и т.д.

В конце диалога из 5-7 реплик («нет у нас..») игрушечный Дед Мороз говорит шутливо:

«Раз, два, три! От мороза ты беги! Заморожу!». И ребенок убегает от мороза в условленное место (в свой домик). Игра повторяется снова еще 1- 2 раза.

Игра 2. Новогодняя развивающая игра «Отгадай елочную игрушку»: развитие речи и ориентация в пространстве

Игра проводится рядом с елкой, украшенной игрушками.

Вариант 1. Отгадай игрушку по описанию.

Сначала рассмотрите игрушки на елке, знает ли ребенок, кто это, как называется эта игрушка? Затем ребенок описывает игрушку, называя ее признаки. Игроки отгадывают. Когда игрушка отгадана, все под веселую музыку изображают эту игрушку.

Например: «Эта игрушка очень веселая. У нее синяя большая шляпа и желтые брюки. В руках она держит большую книгу. Эта игрушка улыбается» (Незнайка).

Или «Эта игрушка маленькая. Она белого цвета. У нее длинные ушки и короткий хвост. Она умеет прыгать. Эта игрушка очень боится лисы и волка. Кто это?».

Если ребенку трудно загадать игрушку, то взрослый подсказывает ему начало фразы: «Эта игрушка…. Какая? У нее есть… что? Хвост у нее… какой?»

Вариант 2. Отгадай игрушку по ее «адресу».

У каждой игрушки есть свой «адрес» на новогодней елке. Сначала рассмотрите елку: кто где живет? Кто живет рядом с мишкой? А какие игрушки живут выше / ниже домика? Какие игрушки живут правее лисички, а какие – левее лисички?

Потом ведущий загадывает игрушку, а дети пытаются угадать, какая игрушка загадана, задавая ведущему вопросы: эта игрушка живет на елке выше фигурки мишки? Она правее звездочки? Она левее конфеты? В дальнейшем дети загадывают игрушки, а взрослый их угадывает по вопросам.

Игра 3. Речевая новогодняя игра « Маски «: развитие речи и логического мышления

В веселой игре мы научим ребенка задавать вопросы в логической последовательности, вести диалог.

Вам понадобятся: готовые новогодние детские маски или самодельные маски.

Как играть:
Шаг 1. Ребенку на голову надевается маска так, чтобы он не видел изображения на ней. В комнате не должно быть зеркал, чтобы ребенок не смог подсмотреть, что за маска у него на голове.

Шаг 2. Малыш пытается отгадать, какую роль он выполняет, задавая вопросы игрокам. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».
Например: Я человек? (нет). Я зверюшка? (да). Я умею прыгать? (да). Я умею бегать? (да). Я зеленого цвета? Я ем траву? Я добрый? и т.д.

Шаг 3. После того, как ребенок отгадал, он снимает маску и проверяет правильность ответа. И передает роль отгадывающего следующему малышу.

Сначала взрослый показывает как играть в эту игру (становится ведущим в игре, задает последовательность вопросов и отгадывает свою маску), потом отгадывает ребенок.

Полезный совет. Как сделать маску:

Вариант 1. Вырезаем полоску бумаги и приклеиваем к ней картинку с изображением сказочного героя или зверюшки. Маска — ободок готова. Ее можно использовать и для инсценировок сказок на новогоднем детском празднике.

Вариант 2. Рисуем мордочку зверюшки. Сбоку делаем две прорези и вставляем завязки. Завязываем маску на голове ребенка.

Игра 4. Игра со снежинками «Отгадай сюрприз»: развитие речи

Игре мы обогащаем и активизируем словарь детей, учим малыша говорить ярко, образно, выразительно.

Сделайте из бумаги снежинки (Как сделать разные виды снежинок можно узнать ) . Выложите из них большой сугроб на столе или на полу. Под сугроб положите сюрприз (картинку, наклейку) так, чтобы не было видно, что конкретно спрятано под сугробом. Попросите ребенка «расколдовать» сугроб и найти приз.

Чтобы снежинки улетели, надо их похвалить – назвать, какие снежинки. Они… белые, ажурные, узорные, холодные, блестящие, танцующие, красивые, прекрасные, ледяные, пушистые, маленькие и т.д.

Взрослый и ребенок по очереди говорят по одному слову. Взрослый называет сложные слова, редко встречающиеся в быту, обогащая словарь ребенка. Ребенок называет в игре более простые слова.

Количество снежинок в сугробе зависит от возраста ребенка и уровня развития его речи. Для самых маленьких достаточно подобрать ребенку 5 слов, для детей постарше – это может быть 10- 15 слов.

Когда все снежинки «улетели», малыш может увидеть сюрприз, который был спрятан под сугробом, и взять его себе.

Игра 5. Найди новогодний сюрприз: учимся ориентироваться в пространстве

Вариант 1. Попросите малыша выйти за дверь и спрячьте новогоднюю игрушку — сюрприз. Когда он зайдет в комнату, скажите ему путь к игрушке. Примерный путь может быть рассказан так: «Иди прямо к столу, у стола поверни направо (ребенок выполняет). Пройди пять шагов. А теперь один шаг назад, поверни налево (ребенок выполняет). Пройди два шага. Ищи!» В первых играх трехлетнему малышу можно дать одну-две команды, четырехлетнему давайте не больше 2-3 команд. Потом можно увеличить количество команд до 5 и даже более.

Вариант 2. Когда ребенок освоит эту игру, то усложните ее. Во втором варианте игры малышу нужно назвать направление, в котором он идет. Вот как это делается.

Вырежете из цветной бумаги или цветного картона стрелки разного цвета и разложите их на полу. Скажите ребенку: «Иди туда, куда показывает красная стрелка, пройди три шага. Куда же тебе надо идти?» (ребенок называет направление: влево, вправо, прямо или назад). «А дальше иди туда, куда показывает синяя стрелка. Куда она тебя ведет? (ребенок называет – вправо или влево. вперед или назад) Пройди 2 шага». А теперь ищи!

Вариант 3. Для старших дошкольников усложните задание. Нарисуйте заранее план комнаты. На плане обозначайте окно, дверь и основные предметы мебели яркими цветными прямоугольниками, квадратами, кругами. Обозначьте на плане крестиком то место, в котором Вы спрятали новогодний сюрприз.

Ребенку нужно будет посмотреть на план комнаты, найти на плане дверь, окно, шкаф, стол, диван; свое местонахождение в комнате; место, где спрятан приз. А затем разыскать сюрприз. Это может быть и сюрприз от Деда Мороза, и его новое задание, и загадка, и картинка — раскраска или небольшая новая новогодняя игрушка на елку.

Игра 6. Семейная игра «Раз, два, три, смотри»: игра для сплочения, раскрепощения и хорошего настроения

В игре участвуют и дети, в взрослые. Игроки делятся на пары. Каждая пара заранее договаривается друг с другом, что она исполнит для всех. Это может быть небольшое четверостишие про елку, один куплет из известной новогодней песенки, скороговорка, рифмовка или чистоговорка, новогоднее поздравление для всех. Можно заранее заготовить небольшие тексты в помощь взрослым для их разучивания с малышами.

Первая пара выходит к елке и исполняет свой сюрприз для всех.

Сразу же после этого ведущий игры говорит первой паре: «Раз…. Два….. Три…..», растягивая паузы между словами. На эти слова игрокам из этой пары нужно быстро встать друг другу спиной. Ведущий продолжает: «Смотри». Игроки в паре поворачивают голову направо или налево.

Если игроки в паре совпали (т.е. повернулись оба в одну сторону – например, к елке, к окну), то они обнимаются, поздравляют друг друга с Новым годом. А может быть и получают небольшой подарок, например, ягодку клюквы в сахарной пудре или картинку, наклейку, раскраску, небольшой приз.

В заключении игры все игроки получают небольшие призы.

Игра 7. Когда оживают елочные игрушки: развитие выразительности движений, раскрепощение ребенка

Рассмотрите с детьми игрушки на елке. Расскажите, что ночью, когда люди спят, елочные игрушки оживают.

Закроем глаза и представим, что делает наша любимая елочная игрушка ночью (лошадка, снегурочка, сосулька, фонарик и т.д.). Что она делает? (называем возможные действия – кукла танцует, ходит в гости, поет песни, хлопает ресничками, причесывается и т.д.)

Скажите ребенку: «А сейчас догадайся, какая у меня была в детстве любимая елочная игрушка. Я тебе покажу, как она оживала ночью». Изобразите, например, солдатика, который бьет в барабан. Или куклу. Можете в роли игрушки выполнять любые действия – ходить по комнате, здороваться с ребенком, осматривать разные предметы, отдавать честь. Но игрушки говорить не умеют – они всё это делают молча!

Ребенок угадывает загаданную Вами игрушку.

Потом ребенок загадывает свою елочную игрушку и показывает Вам жестами, что она делает ночью молча, чтобы не разбудить своих хозяев. А Вы угадываете.

Игра 8. Семейная игра «Передай письмо Деда Мороза»: знакомим малыша с вежливыми словами, развиваем культуру общения

Возьмите конверт или мешочек и положите в него небольшие новогодние сюрпризы. Подготовьте аудио фрагменты разных новогодних песенок (длительность одного фрагмента 30-45 секунд).

Как играть:

Вариант 1. Все игроки сидят в кругу. Включаем музыку и передаем конверт по кругу. Правило – передавая конверт (мешочек), надо обязательно сказать вежливую просьбу. Иначе конверт передать нельзя. Взрослые помогают детям, на первых порах подсказывая разные варианты формулировки просьбы.

Словарик игры: как можно попросить

— Миша, будь добр, передай письмо (мешочек) дальше.

— Ваня, сделай доброе дело, передай, пожалуйста, дальше письмо.

— Лена, если тебе не трудно, передай письмо.

— Бабушка, ты не могла бы передать письмо?

— Мамочка! Пожалуйста, передай письмо дальше!

— Оленька! Я тебя очень прошу: передай письмо.

Вежливые слова: Пожалуйста. Будь другом. Прошу тебя. Будьте добры. Вы не могли бы. Если тебе не трудно. Будь так любезен.

Как только музыка останавливается, останавливается и передача письма в кругу. А это значит, что тот, на ком остановилась музыка (у кого сейчас письмо) может открыть его и взять себе в подарок одну картинку. Дальше музыка начинает звучать до новой остановки.

Вариант 2. Из конвертика достаем в игре не призы, а задания – фанты (спеть песню, поздравить всех с Новым годом, изобразить Деда Мороза, загадать новогоднюю загадку и т.д.)! Если музыка остановилась, то игрок достает задание из конверта и его выполняет. В конверте обязательно должны быть не только задания, но и пустые карточки – сюрпризы, а также небольшие подарки. Интрига игры – что попадется игроку? Вы удивитесь, насколько быстро будут передавать друг другу конверт взрослые в этой игре! 🙂

Новогодние игры для дошкольников: картотека игр в картинках

Картотеку новогодних игр из этой статьи Вы можете распечатать на листах формата А4.

Оформление картотеки «Новогодние игры для дошкольников» (здесь ниже для примера даны сжатые страницы папки с новогодними играми, страницы для распечатки на принтере можно скачать по ссылке выше).

Игры для зимних праздников в детском саду

Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель детского сада №89 «Золотые Зёрнышки», город Севастополь.
Содержание работы. Вниманию читателей предлагаются три массовые новогодние игры. Данные игры разработаны для новогодних утренников, проводимых с детьми старшей и подготовительной группы. Эти игры лучше всего проводить с большим количеством детей, не менее двенадцати - пятнадцати человек. Тогда они пройдут весело, и дети получат ту самую порцию положительных эмоций, на которую Вы рассчитываете. Понять, как «работают» эти игры, можно прочитав мои новогодние сценарии, размещённые на сайте «Кладовая Развлечений».
Предназначение игрового материала. В первую очередь, данные игры могут представлять интерес для музыкальных руководителей, работающих с возрастной категорией шести – семи лет, не младше. Они будут уместны на зимних праздниках и развлечениях в детском саду и младшей школе. Также их можно использовать при проведении зимних гуляний на различных открытых площадках.
Цель: Создание весёлого радостного настроения у детей, присутствующих на празднике.
Задачи:
Активное участие каждого ребёнка в праздничном действии.
Свободное проявление положительных эмоций детей.
Творческое использование детьми своих знаний в непринуждённой игровой атмосфере.

Игра "Расскажите, как живёте?"
Эта игра была разработана мной непосредственно для сценария «Новогодние гости». Но использоваться она может на любом детском празднике, где предполагается веселье и шутка. Никаких атрибутов для проведения данной игры не требуется. Её проводят два взрослых персонажа, участвующие в детском празднике. Это могут быть Зима и Дед Мороз, Снегурочка и Дед Мороз, Снегурочка и Зима, два Скомороха и так далее. Слова игры должны произноситься чётко и ясно по очереди каждым персонажем. Второй персонаж выполняет всё, что должны делать и говорить дети. Это будет своеобразной подсказкой для детей. Возможен вариант, когда один персонаж говорит все слова, а другой в это время вместе с детьми выполняет все игровые действия. Помимо чисто игровой составляющей, ценность этой игры в том, что она может быть прологом к сюрпризному вручению подарков.


Ход игры.
Первый персонаж: А мы сегодня будем играть с ребятами?
Второй персонаж: Конечно! Как же без игры? Предлагаю поиграть в игру «Как живёте?»
Первый персонаж: Тогда начинаем задавать ребятам вопросы, а они пусть на них отвечают, но не только словами, а и жестами.
Проводится игра "Расскажите, как живёте?" Вопросы персонажи праздника задают поочерёдно.
Как, ребята, вы живёте? Дети: Отлично! Выставляют вперёд правую руку с поднятым вверх большим пальцем.
А как, ребята, вы жуёте? Дети: Хрум, хрум, хрум, хрум!
Как, ребятки, вы шалите? Дети: Ля - ля - ля! Ля - ля - ля! При этом поднимают согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами и подскоками поворачиваются вокруг себя.


Покажите, как грозите? Дети: Но - но - но! Качают поднятым вверх указательным пальцем.
Покажите, как идёте? Дети: Раз, два! Раз, два! Шагают на месте.
А как водичку, детки, пьёте? Дети запрокидывают голову, подносят ко рту две руки и делают втягивающее движение губами.
Как вы, детки, плачете? Дети трут кулачками глаза и хнычут.
А как от счастья скачете? Дети прыгают на месте.
Как тихонечко стоите? Дети: Тс - с - с! Прикладывают указательный палец к губам.
А "До свиданья" покажите! Дети: До свиданья! Машут рукой. В это время персонажи делают вид, что собираются уходить. Машут детям на прощанье. Кто - то из взрослых задерживает их на празднике. Если же, наоборот, персонажам нужно удалиться, то они имеют возможность спокойно уйти.
Примечание. Ничего страшного, если дети в ответ на вопрос персонажа, сделают другой, соответствующий жест, или скажут свою реплику. В этом выразится их непосредственность и творчество. Не нужно останавливать из за этого игру или делать замечание детям. Этим Вы можете испортить праздничное настроение не только данному ребёнку, но и всем присутствующим.

Игра "Весёлая разминка"
Эту игру я сочинила для ежегодного районного зимнего праздника. Каждый детский сад выставлял для участия в этом празднике своих сказочных персонажей. Они должны были прийти со своей оригинальной игрой. Перед выступлением все персонажи демонстрировали профессиональной комиссии, какие игры включены в их выступления. Мы не хотели, чтобы нашим артистам пришлось краснеть за то, что их игры совпадают ещё с кем либо. Поэтому мной было принято решение сочинить свою собственную игру. Поскольку игра должна была проводиться с очень большим количеством детей, то я сразу же исключила атрибутику.
Игру проводят один или два персонажа, приглашённые на праздник. В данном случае это были два Скомороха. Один персонаж выкрикивает слова, а другой произносит слова и выполняет действия с детьми. Если игру проводит один персонаж, то он должен и говорить слова, и выполнять действия по содержанию игры.
Ход игры.
Персонажи:
А сейчас мы детвору
Приглашаем на игру.
Чтобы было интересней,
Будем делать всё мы вместе.

Весёлая разминка пусть подружит нас.
Весёлую разминку проводим мы для вас!
Дети выполняют действия по содержанию "Разминки".
Дружно все потопаем.
А теперь похлопаем!
«Крыльями» помашем. Машут двумя руками.
Как зайчики, попляшем. Прыгают на двух ногах.


Петушками покричим.
На одной ножке постоим. Стоят на одной ножке, руки в стороны.


Как коровы мыкнем.
Как кошечки мяукнем.


А мышата: пи – пи – пи!
От кошки спрятались они! Приседают на корточки.


Вытянем мы шеи.
У кого длиннее? Встают, вытягивают шеи.


Все, как гуси: га – га – га!
Веселимся? Дети: да, да, да!
Не стоим мы, а бежим. Бег на месте.
Как мартышки мы шалим. Растопыривают пальцы рук и делают наклоны
из стороны в сторону.


Напугать мы всех хотим.
Как тигрята зарычим! Громко рычат: р – р – р – р – р!


Мы на месте не стоим,
Дружно, весело бежим. Бег на месте.

Мы в ладоши хлопаем! Хлопают.
Очень громко топаем! Топают.


Вместе крикнем мы: ура! Подпрыгивают на месте и кричат.
Весёлую разминку заканчивать пора!

Примечание. Эта игра может проводиться на любом массовом празднике – гулянии. Например, на «Масленицу» или «Дне Дошкольного работника». Можно проводить и на улице, и в помещении.

Игра "Волшебные Снежинки"
Эту игру я придумала для проведения на новогоднем празднике в подготовительной группе. Она имеет более узкое назначение. Предназначена для детей подготовительной группы. Со старшими детьми её можно проводить, если они умеют читать и самостоятельно составлять слова. Игру проводит Дедушка Мороз.


Для игры потребуются двусторонние бумажные снежинки. На некоторых из них достаточно ярко написаны буквы. Буквы одного слова должны быть написаны одним цветом. Но каждое слово должно быть в своей цветовой гамме. Снежинки заранее выкладываются под Ёлочку или на её веточки буквами вниз ещё до начала праздника.


Ход игры.
Дед Мороз: Ох, до чего же много снега намело!
Даже на вашей Ёлочке Снежинки лежат. Хотите с ними поиграть?
Ведущая: Конечно, хотим, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Но вначале я немного поколдую.
Дед Мороз обходит Ёлочку, помахивая посохом.
Дед Мороз:
Снежинки - пушинки, посланцы Зимы,
Волшебными станьте для нашей игры.
Кажется, получилось.
Пусть музыка звучит веселее,
Начинайте игру поскорее!
Звучит весёлая музыка, дети подбегают к Ёлочке, берут себе любую Снежинку и бегают с ней врассыпную по залу.


Дед Мороз:
Пора Снежинкам засыпать.
Пора им землю укрывать. Все дети приседают на корточки.
Дед Мороз:
Ветерок подул сильней,
Разлетайтесь- ка, быстрей. Дети снова бегают по залу.
Дед Мороз:
Покружитесь веселей
Возле Ёлочки своей. Дети поднимают снежинки вверх и кружатся вокруг себя.
Дед Мороз:
Сейчас узнаем, кто скорее
Слова собрать быстрей сумеет.


Дети быстро находят себе место, чтобы составить слова: СНЕГ и ЗИМА. Они встают перед Ёлочкой лицом к гостям и показывают своё СЛОВО.
Дети, у которых на снежинках нет букв, собираются в «Сугроб». Подбегают друг к другу, приседают на одно колено и отводят руку со снежинкой в сторону.

Дед Мороз: Спасибо вам, дорогие внучата. Забирайте эти снежинки себе в подарок.
Дети убегают, снежинку кладут под свой стульчик, чтобы в конце праздника забрать с собой.
Примечание. Эта игра может быть проведена лишь при условии предварительного разучивания с детьми. Сюрпризный момент заключается в том, что дети не знают, какая Снежинка (с буквой или без буквы) им попадётся. Слова для составления взяты не случайно. Ни одна из букв, в слове ЗИМА и СНЕГ, не повторяется. Кроме того сразу ясно без подсказки, какое слово должно быть составлено. Это очень важный момент. Если захотите взять другие слова для составления детьми, нужно обратить на это внимание.
Желаю всем, кто захочет использовать в своей работе разработанные мной игры, чтобы они помогли создать настоящее веселье и радостное настроения на Вашем празднике

Старшая группа. Тема: «Новый год». Сроки: с 11.12.17 г. по 15.12.17 г.

Итоговое мероприятие аппликация «Новогодняя открытка » 28.12.17 г.

Планируется на неделю

Создание условий в предметно-развивающей среде

(организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей)

Выставка книг: русские народные сказки, авторские сказки про Новый год. Иллюстрации празднования праздника: Дед Мороз, Снегурочка, новогодняя елка, лесные звери, деды морозы разных стран. Лото и пазлы с новогодней тиматикой.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Магазин елочных игрушек», «Детский сад».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уход за комнатными растениями..

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с Новогодней тематикой.

Дидактические игры: «Составь елочку», «Собери картинку», «Природа и человек», «Что перепутал художник», «Найди лишнее», «Я собираюсь на прогулку».

Конструирование «Новогодняя открытка».

Речевое развитие

Развитие речи. Звуковая культура речи: Новый год у ворот. Пересказ народной сказки «Мороз Иванович»; чтение сказки Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»; чтение сказки «Снегурочка», «Морозко», рассказа С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», заучивание стихотворения Е. Тарасова «Новый год»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: рисование «Нарядная елка», «Еловая веточка».

Аппликация «Украшение елочки -красавицы».

Музыкальная деятельность: прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» муз. П. Чайковский («Балет Щелкунчик»)

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Снежинки».

Гимнастика для глаз: «Чудеса». Дыхательная гимнастика «Раз снежинка, два снежинка».

Физкультминутки: «Зима».

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Консультация на тему «Новый год и дети» –

Дата:

25.12.17

______

Интеграция

Индивидуальная работа

(в режимных моментах)

Время

Утро

Понедельник

ПР, СКР, ФР.

Беседа на тему « Что такое Новый год»

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление . Самостоятельная игровая деятельность – поощрять стремление детей организовать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Труд в уголке природы: вытереть пыль с цветов.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 16)

Индивидуальная работа по развитию речи с Арсением Г., Даниэль В., Даней Л.

« Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цели: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

ООД

ПР,ХЭР,

    1.ОО «Познание» «Новый год у ворот ». (с.200 Галицына Н.С.)

Цель: познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других станах. Дать понятие о народной традиции.

    2. Рисование «Нарядная елка» (с.208 Галицына Н.С.)

    Цель: учить создавать на рисунке образ нарядной елки. закреплять умение смешивать гуашь на палитре, создавая оттенки цветов.

    3. Физкультура на улице (по плану специалиста)

9.00-9.20

9.35-10.00

11.25-11.50

Прогулк а

ПР, СКР, ФР

1. Наблюдение: за птицами.

Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах

2. Подвижная игра « У оленя дом большой» . - закреплять умение соотносить движение с текстом .

3. Дидактическая игра « Составь елочку» .

Цель: способствовать закреплению понятия «верхний» , «средний» , «нижний» .

4. Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке.

Цель: способствовать трудолюбие, коммуникабельность.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

Вечер

СКР, РР.

1.Сюжетно-ролевая игра : «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР,СКР.

1. Наблюдение: сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

2. Подвижная игра « Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом)

3.Трудовая деятельность :уборка территории.

Цель : приучатьработать сообща, добиваться выполнения задания

общими усилиями.

Индивидуальная работа с Дашей А.,

Ксюшей П., Вероникой П.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы

Дата:

26.12.17

______

Интеграция

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Вторник

ПР, СКР,ФР.

Беседа с детьми « Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.).

Цель : совершенствовать знания о традициях празднования.

Дидактическая игра « Собери картинку”.

Цель : развивать внимание, память .

Дежурство по столовой: сервировка стола к завтраку.

Цель: учить детей правильно сервировать стол к завтраку.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).

Индивидуальная работа по ФЭМП с

Вадимом П., Арсением Г., Мишей Р.

Цель: повторить названия геометрических фигур.

ООД

ПР, ФР.

    1. ОО «Познание» ФЭМП (с. 50 Колесникова Е.В.)

    Цели

    Учить : писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки «+» или «-»; решать смысловую задачу

    Знакомить : с цифрой 8; с названием месяца - декабрь

    2. «Музыка » (По плану специалиста).

9.00-9.25

15.40-16.05

Прогулка

ПР, СКР,ФР.

1.Наблюдение Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Цель : показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей .

2. Подвижные игры « Мороз, Красный нос» .

Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке .

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин елочных игрушек».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре,

выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Воспитывать у детей уважение к труду продавца.

4. Трудовая деятельность : уборка снега

Цель : воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

1. Дидактическая игра « Природа и человек» .

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что человеком. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме .

2. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год» .

Цель : развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

    Наблюдение за деревьями.

Цель: показать красоту деревьев зимой; воспитывать желание любоваться красотой деревьев.

    Подвижная игра « Снег кружится»

Цель: учить соотносить действия в соответствии с текстом . . Развивать ловкость, внимательность.

    Трудовая деятельность: наводим порядок на участке –воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа с Семеном А., Вадимом П., Амиром Д., Ксюшей П.

Организовать игру в хоккей.

Цель: обучение элементам игры.

Дата:

28.12.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Четверг

ПР, СКР,ФР.

Беседа с детьми «Как вести себя на новогоднем утреннике?»

Цель: повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей

Дидактическая игра « Найди лишнее» -развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы.

Беседа на тему «Салфетки – наши помощники»

Цель:учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).

Индивидуальная работа по ФЭМП с

Вероникой П., Сашей Х., Катей Б.

Цель: упражнять в знание значений сегодня, вчера, завтра.

ООД

РР, ХЭР,

1. Познание конструирование «Новогодняя открытка» (с.104 Лыкова И.А.)

    Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Познакомить с тематикой создания панорамных открыток с объемными элементами.

    2. Музыка (по плану специалиста)

3. Аппликация: «Украшение елочки -красавицы» (с. 105 Лыкова И.А.)

Цель: поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые предметы декорирования аппликативного образа

9..00-

9.25

9.35-10.00

10.10-10.30

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1. Наблюдение « Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами.

Цель : совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

2. Подвижная игра « Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

3 . Дидактическая игра « Я собираюсь на прогулку» .

Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку .

4. Трудовая деятельность : сооружение снежных построек.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать

трудолюбие.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР,РР

1. Чтение рассказа С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

2. Игра-инсценировка по сказке «Заячья избушка».

Цель: учить детей, пользуясь различными средствами выразительности:

мимикой, жестом, интонацией передавать характер героев

произведения. Развивать интерес к театрализованным представлениям.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельность художественная деятельность.

Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1. Наблюдение за д олготой дня

- Отметить в календаре самый короткий день – 22 декабря. Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота .

2. Подвижная игра « Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

3. Трудовая деятельность : Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель : развивать умение работать сообща.

Индивидуальная работа с Ксюшей П., Любой З., Димой А.

Идем широким шагом..

Цель: учить двигаться широким и нормальным шагом друг за другом.

Дата:

29.12.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Пятница

ПР, СКР, ФР.

Прослушивание музыкального произведения: «Вальс снежных хлопьев » Музыкальные фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский: учить детей через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором. Предложить детям назвать чувства, навеянные прослушиванием музыки.

Настольно-печатные игры – поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить таким способом.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).

Индивидуальная работа по развитию речи с Дашей А.,

Катей Б., Леней П.

Опиши свою любимую игрушку

Цель: развить словарный запас, учится составлять сложные предложения

ООД

ХЭР, ФР

    1. Развитие речи. Пересказ сказки «Мороз Иванович» (с. 69 Затулина Г.Я.)

    Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Воспитывать интерес и любовь к русским народным и авторским сказкам.

    2. Физкультурное (По плану специалиста)

9.00 – 9.20

9.35 – 10.00

Прогулка

ПР, СКР,ФР.

1. Наблюдение за синицей

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида)

2. Подвижная игра « Заморожу»

Цели: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

3. Дидактическая игра « Угадай по описанию»

Цель: закрепить знания о птицах

4. Трудовая деятельность:наводим порядок на участке.

Цель: формировать у детей навыки коллективной работы с различным

инвентарем (веники, метла, лопаты). Воспитывать культуру трудовой

деятельности.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

1. Трудовая деятельность : стираем кукольное постельное белье.

Цель : расширять представления детей о трудовых операциях, учить стирать

мелкие вещи, соблюдая правила гигиены и безопасности. Формировать у

детей ответственное отношение к порученному заданию, поощрять желание

доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

2. Чтение русской народной сказки « Морозко» .

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию .

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1. Наблюдение: за рябиной

Цели : расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

2. Подвижная игра « Раз, два, три - беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

3. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега – воспитывать

трудолюбие.

Индивидуальная деятельность с

Артемом К., Вадимом П., Максимом Л., Амиром Д.

«Передай мяч»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Консультация для родителей: "Новый год и дети"

Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.

Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.

Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.

Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.

О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.

Дорогие папы и мамы!

Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.

Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.

Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно». Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.

Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.

Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!

ПАМЯТКА

о мерах пожарной безопасности при украшении елки

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...

Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

В случае возникновения пожара звоните

по телефону: 01, с мобильного: 112, 010

Устройте детям весёлые зимние каникулы.

Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?

О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!

Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.

1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.

2. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки - и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!

3. Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное - всей семьей.

4. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.

5. Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.

6. Разнообразьте катание с горки - устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.

7. Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!

8. Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает

9. Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею - заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.

10. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.

11. Вместе с ребенком устройте акцию - разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.

12. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.

13. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное - самостоятельно!

14. Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!

15. Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические - у вас пиратская вечеринка, у друзей - принцессы и феи и так далее


Игра «Дед Мороз раздает подарки»

Чему учится ребенок: образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.

Оснащение: игрушечный Дед Мороз; елочные игрушки; две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая); сюжетная и предметные картинки (см. приложение, рис. 7).

Ход игры: подготовьтесь заранее к игре. Подберите елочные игрушки, одинаковые по фактуре и цвету, отличающиеся только по величине.

Предложите малышу поиграть. Поставьте перед ним две машины – большую и маленькую. Попросите его назвать величину каждой машины.

Спросите, как можно ласково назвать маленькую машину (машиночка, машинка). Предложите ребенку сложить подарки в машину. Большие подарки - в большую машину , маленькие - в маленькую машинку.

Усложнение возможно за счет смены условий задания: сложи большие подарки в маленькую машину, а маленькие - в большую и т.д.

Предложите ребенку назвать ласково подарки из маленькой машины: куколка, конфетка, мячик.

Повторите игру, используя картинки.

Игра «Собери елочные игрушки»

Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. приложение, рис. 8).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки).

Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.

Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета».

Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.

Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать , какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.

Игра «Длинный – короткий»

Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. приложение, рис. 9).

Ход игры: покажите ребенкусюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегурочке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).

Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. Попросите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы – короткие бусы, длинная цепочка – короткая цепочка, длинная гирлянда – короткая гирлянда).

Предложите малышу помочь Снегурочке – провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений – к низенькой елочке.

Игра «Что в мешке?»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.

Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.

Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или полу в быстром ритме). Можно сопровождать действия приговариванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф». Прочитайте рифмовку:

Еж колючий шел по лесу,

Нес мешочек с интересом.

Инте-, инте-, интерес,

Кто в мешочек тот залез?

Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.

Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.

Поиграйте с ребенком в игру «Угадайка» при помощи «Волшебного мешочка». Положите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет.

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети слушают и договаривают последнее слово.

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ... {Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами.

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый год)

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод - всё ей нипочём.

Привет всем шлет веселая... (снегурка).

Её мы тоже к нам на праздник ждем.

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня... (хлопушка).

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ... (Коньки)

Появился во дворе

Он в холодном декабре!

Неуклюжий и смешной.

У катка стоит с метлой.

| К ветру зимнему привык

Наш приятель... (снеговик)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я?

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? ...

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки).

Игра «Подбери признак к предмету»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная.

Праздник (Какой?)….

Ёлочные игрушки (какие?)

Дед Мороз (какой?)..

Снегурочка (какая?)…

Ребята (какие?)

Подарки (какие?)

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

Игра «Наряди ёлку»

Цели: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец).

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям украсить ёлку игрушками (задание выполняется либо в тетрадях, либо на ковролине) , в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале, на нижних - в которых звук [н] в конце, на ветках посередине - в середине.

Картинки: конфета, носорог, гномик, слон, машина, телефон, нота.

Рассказы и сказки для детей.

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Декабрь - первый месяц зимы, в народе называли студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает. Январь - просинец следом за ним идет, морозные узоры на окнах рисует. Просинцем назвали его потому, что красит он лед впросинь - синим цветом. Февраль - снежень, приходит вслед за ним с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы, он зимушку провожает. Сыплют три зимних месяца на землю снегом, да каждый раз идет он по-своему. То большими мягкими хлопьями повалит, звук скрадет - тихо в лесу, даже скрипа под ногами не слышно. Оденут пни в лесу высокие снежные уборы, стоят словно в шапках боярских! То сеет мелкой ледяной крупой, лицо сечет, все щели забивает-конопатит. Тяжело путнику в такую погоду в дороге! В сильный мороз падают вниз снежинки, словно маленькие осколки разбитого зеркала Снежной Королевы. То одна блеснет холодным неживым огоньком, то другая... Ветер бросает снежинки то вниз, стелет вдоль дороги; то подхватит, закружит, кинет вверх. Как сноп белых искр, взовьются они и пропадут во тьме. Спадет мороз, упадет мокрый снег, летит, шелестит, ветви и стволы деревьев снежными тенями облепляет. У каждого снега своя поступь, свой нрав и характер. Одна снежинка ляжет на землю и растает - как не было ее. Другая опустится на рукав - словно драгоценный камень на бархате сверкает. Лежит, не шелохнется, словно говорит: «Полюбуйся мной! Правда, хороша? »

Вопросы

Назовите три зимних месяца.

Как в старину их называли в народе?

Сколько лучиков у снежинки?

«СНЕЖИНКИ»

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Воздушны и легки,

Вы в небе завели

Мелькающие пляски,

И с вами к нам пришли Коньки, снеговики

И быстрые салазки!..

А. Липецкий

« СНЕЖИНКА»

Зимой нередко окна детских садов, школ и просто квартир украшают вырезными звездами из бумаги. Делаются они несложно - лист сгибается несколько раз, потом вырезают треугольники, квадраты, полуовалы. Стоит развернуть такую заготовку, и в руках оказывается ажурная звездочка. В природе они бывают самой различной формы. В этом нетрудно убедиться, поймав несколько снежинок во время снегопада на рукав пальто, шубы или на шерстяную рукавицу. Присмотритесь внимательнее, и вы увидите, что формы разных снежинок почти не повторяют друг друга! Однако у них есть одно общее свойство - каждая имеет ровно шесть лучей! Пятилучевых или семилучевых снежинок просто не бывает!

«В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»

Декабрь - студень-стужайло, год кончает. Наступают самые веселые детские праздники - Новый Год и Рождество. В дома стучится Дед Мороз, приносит подарки в большом мешке. Везде наряжают люди к его приходу красавицу ёлочку. Почему именно это дерево под Рождество раду ет нас своим праздничным нарядом? Древняя легенда рассказывает о том, что когда все деревья преподнесли в дар маленькому Христу свои яркие цветы и сочные плоды, ель хотела отдать ему свои жесткие смоляные шишки. Ведь больше у нее ничего не было! Деревья подняли было ее на смех, но малыш Христос сказал, что ему дорог любой подарок, если он идет от сердца. В знак своей признательности повелел он с тех давних пор быть ели вечнозеленой и украшаться каждый год под Рождество. На Руси украшать елки под Рождество повелел Петр Первый. Вот и теперь ее пушистые, увешанные игрушками ветви, собирают нас на светлый праздник.

Вопросы

Какие праздники мы отмечаем в конце декабря и в начале января?

Почему в конце года украшают именно елку?

Кто из русских царей ввел на Руси обычай украшать на Новый год елку?

«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

Знаете ли вы, что раньше Новый год на Руси справляли... в сентябре! Лишь по указу Петра Первого этот праздник стали отмечать зимой. В это время дома и улицы украшали еловыми и можжевеловыми ветками, устраивали катанье на санях, приглашали друг друга в гости на балы. Новогодние подарки детям приносит сам Дед Мороз. В разных странах волшебного деда зовут по-разному. В Америке и Англии он Санта-Клаус, во Франции - Пэр Ноэль, в Италии - Баббо Натале. Дед Мороз очень стар, ему более тысячи лет! Тем не менее, и у него были родители. Его прародителем стал Бог ледяных северных ветров, который каждую зиму прятал в своем замке красавицу Солнце, чтобы не показывалась людям. Позже его назвали Студенец, затем - Кузнецом, кующим лед на реках, морозившим пруды и озера, то есть Дедом Морозом. Таким знаем его и мы - в шубе на меху, с огромными рукавицами, с морозильным посохом в руке. Сила в посохе великая. Ударит он тем посохом о землю, и та каменеет от мороза; коснется воды - и вот уже она подо льдом. Хоть и может все сковать холодом Дед Мороз, силу свою не пускает на зло. Приходит он к людям в конце года с подарками, да веселится на народных гуляниях.

Вопросы

Сколько лет Деду Морозу?

Как зовут Деда Мороза в Англии?

Как зовут Деда Мороза во Франции?

Как зовут Деда Мороза в Италии?

«СКАЗКА О ВРЕМЕНАХ ГОДА»

Жили-были четыре сестры. Старшей была Зима, средними - Весна и Лето, а самой младшей была Осень. Матерью у них была Природа, отцом - Год. У каждой из сестер были свои обязанности, но Зима считала себя самой величественной, самой сильной. Во все времена Зима доказывала, что она трудится больше других сестер. Однажды Зима созвала своих слуг и строго спрашивает каждого:

Знаете ли вы свои обязанности? Отвечай, слуга Ледяной Ветер!

Свои обязанности я знаю, моя повелительница! Я буду сбивать с ног путников, заберусь в щели окон и домов, я выстужу все реки, моря, озера!

А ты, Задира Мороз, помнишь свои дела?

Я покрою реки, моря и озера толстой ледяной коркой, буду щипать нос и щеки всем встречным. Я буду верно и морозно служить тебе, царица Зима!

А вы, неразлучные подруги - Злая Метель и Колючая Вьюга, что притихли?

А я буду веять и веять, замету все дороги и пути, все тропинки и дорожки, всеми злыми силами буду служить тебе, моя повелительница!

Я же колючими иголками буду колоть прохожих, заберусь к ним под воротники, буду выть унылые песни под окнами, пугая людей.

А ты, Мягкий Снег, опять попытаешься дерзить, негодный?

Да, я буду честно делать свое дело, но не злое, а доброе. Я укрою всю Землю мягким пушистым одеялом, чтобы твои слуги не выстудили Землю, не дали ей погибнуть. Весной я превращусь в воду и напою ее, чтобы она смогла дать новый урожай.

Мои слуги сделают так, чтобы не было видно твоих дел! Они разметут, разнесут тебя по ветру. Обойдусь без тебя, Снег! Пусть будет нынче холодная, лютая, бесснежная Зима!

Тогда Мягкий Снег решил обратиться за помощью к Матери Природе.

Помоги мне, Мать Природа, найти силы, чтобы спасти Землю от коварства Зимы!

Я помогу тебе, Мягкий Снег!... Звезды небесные! Смогли бы вы оставить темное небо и превратиться в белый снег? Вас много, и вы своим теплом согреете Землю от морозов и стужи. Спускайтесь на Землю белыми искрящимися снежинками! Веселее, веселее, звездочки ясные!

Кружась в медленном танце, падали искорки-снежинки на Землю, бережно укрывая ее пушистым, мягким покрывалом.

Пришла весна, напоила Землю живительной водой, вспахала поля, засеяла их зерном. Лето солнцем согревало молодые всходы, поило их теплым дождем. Осень собрала богатый урожай хлеба. Все три сестры делали свое дело молча, не хвастая своими заслугами.

Труд - дело общее, дело важное, и нет времени считать, кто главнее.

А. Кисляк


Loading...Loading...