Индивидуальная работа средняя группа картотека с целями. Индивидуальная работа с детьми средней группы

Руденок Вероника
Индивидуальная работа для средней группы на месяц по разделам.

Индивидуальная работа

1. Ребёнок в семье и сообществе.

Формировать у Тимофея Ч., образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу.

2. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Формировать у Димы К., умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Формировать у Даниила С., готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формировать у Кононовича Е., первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

4. Формирование основ безопасности.

Формировать у Алещенко М., Москалевой К., первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

5. Физическое развитие.

Развивать у Думанского Е., Шевцова К., умение перепрыгивать через препятствие не задевая его.

6. Формирование элементарных математических представлений.

Научить Полину Б. и Павла Ж. сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не

прибегая к счету).

7. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать у Анастасии В. И Гончарова А., познавательные интересы, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности.

8. Сенсорное развитие.

Продолжать развивать у Самвела К. и Вари Б., осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения : гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

9. Ознакомление с предметным окружением.

Расширять представления у Тимофея Л. И Захара Ч., о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина) .

10. Развитие речи.

Продолжать учить Настю В. И Вершило Н., определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там,туда, такой, этот) более точными выразительными словами;

Публикации по теме:

В нашем детском саду в утренние приёмные часы (в прочем как и других дошкольных организациях) с ребятами проводится индивидуальная работа.

"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик,.

Беседа по окружающему миру для средней группы «Весенний месяц май» Материал: иллюстрации с изображением весенних месяцев, птиц, лесных обитателей, календарь природы, цветные карандаши, листы бумаги А 4,.

Индивидуальная работа по аппликации «Солнышко» Тема: «Солнышко». Цель: создать условия для развития изобразительной деятельности детей - аппликации Задачи: закреплять умение вырезать.

Индивидуальная работа с детьми Я работаю в школе искусств им. А. И. Плотнова на отделении " Декоративно- прикладное творчество" по авторской программе, которая рассчитана.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки Занятия проводятся с группой детей 6-7 лет (по 6-8 человек в группе) 3 раза в неделю по 20 мин по рекомендации врача-терапевта (имеющие.

Индивидуальная работа с детьми. Подготовительная группа Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических.

Цель индивидуальной работы:Формирование творческого мышления детей двух,трех лет через знакомство с нетрадиционным способом рисования.

План индивидуального развития ребенка по областям

в средней группе

План индивидуального развития ребенка по области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение, ознакомление с природой» набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса:

Вид деятельности

Содержание работы

Календарные сроки

Тема: Ближайшее окружение.

Цель: развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

стимулировать познавательные процессы.

Д/И «Чудесный мешочек».

Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).

Задание:

1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

2) Опиши его (какой предмет: твердый, мягкий, из какого материала сделан и т. д.).

Октябрь

Тема: Овощи, фрукты.

Цель: Расширять представления детей о фруктах и овощах; продолжать учить различать их по внешнему виду; устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.

Дидактическая игра «Собери урожай».

Материал: корзинки разной формы (цвета), предметные картинки с изображением овощей и фруктов (груша, слива, яблоко, помидор, огурец, свекла).

Задания:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть корзинки и предметные картинки. Затем предлагает собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, а в другой - овощи.

Ноябрь

Тема: семья, семейный быт, традиции.

Цель: Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважения к своим близким, культуру поведения; развивать речь.

Д/И «Семейная фотография».

Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.).

Задание: 1) Покажи на картинке детей (дай им имена).

2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

3) Чем вы любите заниматься всей семьей?

4) Какой у тебя самый любимый праздник?

5) Почему? И т. п.

Декабрь

Тема: Родной город, село, деревня.

Цель: Закреплять знания детей о название родного города, села, деревне, знакомить с его достопримечательностями. Находить различия между городом и деревней. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Д/И «Город-деревня».

Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.

Задание: Вопросы. Рассмотри картинки.

Чем отличается город от деревни?

Как называется город, в котором мы живем?

Есть ли у тебя в городе, деревне любимое место куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.

Дидактическое упражнение «Родной город, село, деревня».

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, села, деревни.

Задания: Вопросы.

Назови город, деревню в котором ты живешь.

Как называется улица, на которой ты живешь?

Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города, села, деревни.

Тебе известны эти места? и т. д.

Декабрь

Тема: Профессии.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Материал: сюжетные картинки с изображением, людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель, милиционер, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей.

Задание: Вопросы:

Назови, кто изображен на картинках?

Что делает врач?

Что нужно врачу для работы?

Каким должен быть врач?

А милиционер?

Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь?

И т. п.

Январь

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных (как выглядят, что едят). Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Дидактическая игра «Охотник и пастух».

Материал: изображения пастуха и охотника на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, кролик, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка). Картинки, на которых изображено, чем питаются животные (рыба, грибы, ягоды, мышь, орехи и т. д.).

задания:

Воспитатель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой - пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это.

Задает уточняющие вопросы.

Кто такой охотник?

Кто такой пастух?

Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом - домашние. После того как ребенок все сделает, воспитатель просит покормить животных.

Февраль

Тема: деревья, комнатные растения, цветы.

Цель: учить детей классифицировать: комнатные растения, цветы, деревья; различать по внешнему виду.

Д/И «Заполни клетки правильно».

Материал: игровое поле (большие три квадрата). Предметные картинки с изображением деревьев (тополь, береза, клен, ель, рябина); цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик); комнатных растений (аспидистра, бегония, примула).

Задания: Воспитатель предлагает ребенку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить - все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.

Март

Тема: гуманное отношение к природе.

Цель: воспитывать гуманное отношение к растениям, животным; развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память

Беседа по сюжетным картинкам.

Материал: различные сюжетные картинки: дети готовят кормушки, ребенок кормит собаку, ребенок рвет цветы, привал в походе и т. п.

Задания:

Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему? И т. п.

Апрель

План индивидуального развития ребенка по области «Речевое развитие» раздел Развитие речи с детьми, набравшими низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса:

ФИ ребёнка

Содержание работы

Календарные сроки

Тема: Словарный запас.

Цель:

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение».

Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить.

Сахар сладкий, а перец... (горький).

Дорога широкая, а тропинка... (узкая).

Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

Мачеха злая, а Золушка...

Карабас-Барабас злой, а Папа Карло...и т. п.

Октябрь

Тема: Словарный запас ребенка.

Цель: систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы.

Задание «Расскажи о мальчиках».

Материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчиков: один - чистый, аккуратный, веселый, второй - неряшливый, грустный.

Задания:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков.

Затем организовывает беседу по вопросам:

Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение?

Один мальчик веселый, а другой какой? (Грустный.)

Быть неряшливым хорошо?

А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным?

А какой мальчик тебе нравится? Почему? И т. п.

Ноябрь

Тема: Словарный запас ребенка.

Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Игра «Опиши предмет».

Материал: различные предметные картинки.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает по одной картинке, например: шар, шапку, ведро, цветы.

Просит ответить на вопросы:

Что это? (Шар.)

Какой он? (Красный, большой, воздушный.)

Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)

Декабрь

Тема:

Цель: учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.д.); активизировать в речи обобщающие слово «посуда».

Дидактическое упражнение «Сервируем стол».

Материал: чайный сервиз (для кукол), предметные картинки с изображением продуктов питания (муляжи).

Задания:

Воспитатель предлагает рассмотреть посуду и ответить на вопросы:

Как можно назвать все предметы? (Обращает внимание на чайный сервиз.)

Назови известные предметы посуды.

Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (Сахар, чай, сухарики…)

В какую посуду положить сахар?» (В сахарницу.)

А сухарики? (В сухарницу.) И т. п.

Расставь красиво посуду.

Где лежит чайная ложка? (Рядом с блюдцем или справа от блюдца.) И т. д.

Январь

Тема: Грамматическая сторона речи.

Цель: Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Д/И «Закончи предложение».

Задания:

Воспитатель предлагает ребенку придумать окончание предложения:

«Наступила ночь и... »

«Мы пошли с мамой в магазин и купили... ».

«Мне нравится зима, потому что ».

«Мы делаем зарядку, потому что » и т.п

Дидактическая игра «Прятки».

Материал: наборы игрушечных животных (медвежата, котята, ежата, лисята) или предметные картинки с их изображением.

Задания:

Воспитатель расставляет игрушки (раскладывает картинки) и просит ребенка назвать группы животных.

Это лисята.

Это ежата.

И т. д.

Затем воспитатель просит запомнить все группы животных и предлагает ребенку закрыть глаза.

Воспитатель убирает одну группу игрушек. После того как ребенок открывает глаза, воспитатель просит назвать, кого не стало (медвежат, котят и т. д.).

Февраль

Тема: Связная речь.

Цель: учить последовательно, составлять описательный рассказ об игрушке по предложенному плану.

Дидактическая игра «Расскажи об игрушке».

Материал: набор разных игрушек: машинка, мяч, кукла, зайчик и др.

Задания:

Воспитатель показывает игрушки и предлагает образец рассказа об одной из них. Повторяет его еще раз, обращая внимание на план описательного рассказа. Затем предлагает описать любую из игрушек по такому же плану.

Март

Тема: Связная речь.

Цель: формировать навык обыгрывание отрывка из знакомой сказки с использованием настольного театра.

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Задания:

Воспитатель достает из сказочного сундучка курочку, петушка, бобовое зернышко.

Как ты думаешь, из какой сказки данные герои?

Что произошло с петушком?

Как ты думаешь, почему петушок подавился?

К кому сначала побежала курочка за помощью?

Для чего нужно было маслице?

(Проводится краткая беседа по сказке, для того чтобы вспомнить ее содержание.) Затем воспитатель предлагает ребенку обыграть сказку с использованием настольного театра.

Апрель

Тема: Звуковая культура речи

Цель: учить ребенка выделять первый звук в слове.

Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове».

Задания:

Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук.

ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка и др.

При повторе слов просит назвать первый звук.

Май

План индивидуального развития ребенка по области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса

Вид деятельности

Содержание работы

Календарные сроки

Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Материал : кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета. Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Что ты видишь на столе?

Сколько кубиков на столе всего?

Чем отличаются кубики друг от друга?

Посчитай кубики по порядку.

Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д.)

Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Вторым, третьем.)

Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.

Что можно о них сказать?

Октябрь

Тема: количество, счет в пределах 5.

Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».

Материал: у ребенка двух полосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).

Задания:

Сколько бабочек в верхнем ряду?

Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

Ноябрь

Тема: Эталоны величины.

Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже».

Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).

Задания:

Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте?

«Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже».

Декабрь

Тема: Величина.

Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «узкая, широкая, длинный, короткий».

Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».

Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик.

Задания:

Воспитатель предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.

Покажи длинную дорожку (короткую).

Что можно сказать о ширине дорожек?

Покажи широкую дорожку (узкую).

Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

Январь

Тема: геометрические фигуры.

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры; сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».

Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров - большие и маленькие.

Задания:

Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.

Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».

Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, :квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.).

Задания:

Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, стакан - цилиндр, окно, дверь - прямоугольник и др.

Февраль

Тема: ориентировка в пространстве.

Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.

Дидактическая игра «Поручение».

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

Задания:

Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку справа.

Дидактическая игра «Назови, что видишь»

Задания:

По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

Март

Тема: ориентировка во времени.

Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра; называть правильно дни недели.

Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку.

Апрель

План индивидуального развития ребенка по области «Художественно-эстетическое развитие» разделы: лепка, рисование, аппликация, конструирование с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса:

Вид деятельности

Содержание работы

Календарные сроки

Тема: Сюжетное рисование.

Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему

Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».

Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации к сказке «Колобок». Ребенку предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок».

Вопросы:

Какие герои есть в сказке «Колобок»?

Кого Колобок встретил первым (последним)?

Какой герой тебе нравится больше всех?

Задание: нарисуй рисунок к сказке «Колобок»

октябрь

Тема: Рисование по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Материалы: бумажный силуэт фигурки барыни, гуашь, кисть

Задание: Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи (филимоновскую лошадку по мотивам филимоновской росписи)

ноябрь

Тема: Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)

Цель:

Дидактическая игра «Назови цвет».

Материал: набор карточек 11 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый, фиолетовый) Перед ребенком выкладывается набор карточек разного цвета.

Задание: назови цвет каждой карточки. Покажи карточку синего (белого, коричневого...) цвета

декабрь

Тема: Лепка предметов, состоящих из нескольких частей.

Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку

Материал: пластилин, стека, доска для лепки

Задание: Ребенку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей. Примечание. Предварительно можно предложить рассмотреть образцы вылепленных изделий

январь

Тема: Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур».

Цель: Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге

Материалы: 6 зеленых листочков, 6 желтых кругов диаметром 3 см, 6 красных кругов диаметром 1,5 см, шаблон тарелки, клей

Задание: Ребенку предлагается выложить и наклеить узор на «тарелке», используя растительные и геометрические формы

февраль

Тема: Конструирование постройки по схеме.

Цель: Умение выполнять постройку по схеме

Материал: схема постройки, конструктор.

Вопросы:

Какая деталь лежит в основании постройки?

Какая деталь поставлена на основание?

Что находится на верху постройки?

Задание: Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки. выполни постройку по этой схеме

март

Тема: Конструирование домов для сказочных героев.

Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта

Материалы : мелкий конструктор

Задание: Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка (он живет на первом этаже) и для Лисички-сестрички (она живет на втором этаже этого дома)

апрель

Тема: Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).

Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами

Материалы: 2 квадрата, 2 прямоугольника

Задание: Ребенку предлагается:

Сложи квадратный лист от уголка к уголку;

Сложи квадратный лист пополам;

Сложи прямоугольный лист пополам вдоль;

Сложи прямоугольный лист пополам и поперек

май

Индивидуальная работа в детском саду с детьми средней группы.

Процесс психофизического развития у каждого ребенка имеет свои особенности. Он оказывает влияние на усвоение навыков и умений, на отношение ребенка к окружающему миру. Именно поэтому обучение и воспитание детей основывается на принципе индивидуального подхода, который обеспечивает максимальное развитие всех способностей.

Индивидуальная работа с детьми планируется по результатам наблюдений воспитателя за ребёнком в повседневной жизни, анализа его поведения и деятельности, по рекомендации узких специалистов (музыкального руководителя, воспитателя ИЗО, воспитателя ФИЗО).

Особенно уделяется внимание детям, которые нерегулярно посещают детский сад по причине болезни или иным причинам, новеньким, застенчивым, медлительным, гиперактивным, педагогически запущенным ребятам.

Индивидуальная работа с детьми среднего возраста проводится в течение дня в свободное от занятий время в помещениях и на свежем воздухе, согласно циклограмме.

Дни недели

Утро

Прогулка

Вторая половина дня

Понедельник

Дежурство.

Речевое развитие (игры на словообразование).

Вторник

Речевое развитие (словарь)

По развитию основных движений.

Мир природы.

Среда

Мир природы.

Математическое развитие.

Речевое развитие.

Четверг

Речевое развитие (связная речь)

По развитию основных движений.

Математическое развитие.

Пятница

Дежурство.

Математическое развитие.

Заучивание и повторение стихотворений.

Также планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов по воспитанию культурно-гигиенических навыков и ведётся на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности. Индивидуальная работа по музыкальной деятельности, физическому развитию, изобразительной деятельности ведётся во вторую половину дня воспитателем или специалистами.

Форма организации работы - индивидуальная, однако, в некоторых случаях проводится работа, организуя детей в малые группы.

Индивидуальная работа с детьми по дежурству планируется на утреннее время. Осуществляется работа по умению накрывать на стол с полной сервировкой. В уголке природы: под руководством воспитателя дети учатся поливать растения, наполнять ёмкости водой для отстоя, опрыскивать мелкие и хрупкие листья из пульверизатора. При подготовке к занятию: дети учатся раскладывать необходимые материалы и оборудование на столы.

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи в утренний отрезок времени осуществляется: в виде коротких бесед (о близких и доступных им предметах и явлениях окружающего мира: игрушках, книгах, о маме, папе и многом другом), игровых и образовательных ситуаций с дидактической куклой («Предметы, которые сделаны людьми», «Мои любимые игрушки», «Для чего нам нужна мебель?» и т. п.). Беседы могут сопровождаться рассматриванием доступных детям иллюстраций.

Во второй половине дня работа осуществляется: по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения; по развитию речевого дыхания («Подуй на одуванчик», «Полетели снежинки», «Поплыли кораблики» и пр.); на развитие фонематического слуха («Кто позвал?», Что звучит?»); заучивание и повторение стихотворений.

В сфере познавательной деятельности осуществляется индивидуальная работа утром и во второй половине дня по ознакомлению с миром природы . Закрепляются знания об объектах природы, о растительном и животном мире через словесные, настольные и дидактические игры.

По закреплению знаний элементарных математических представлений проводится работа во второй половине дня в группе: по закреплению знаний группировки предметов по различным признакам (цвет, форма, величина), работа со счётными палочками, работа с карточками по развитию логического мышления. На прогулке отрабатываются знания детей количественного счёта, решения математических задач, закрепления свойства предметов (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий и т.д.), ориентировке в пространстве.

Прогулка, то время, когда можно организовать индивидуальную работу с детьми и по физическому развитию. Индивидуальная работа проходит в занимательной игровой форме. Отрабатываются такие виды основных движений, как прыжки, метание, упражнения с мячом и на равновесие.

На прогулке наряду с общей работой осуществляется и индивидуальная работа с различными целями: преодоление застенчивости; развитие наблюдательности; воспитание трудолюбия, трудовых навыков.

Индивидуальная работа приносит наиболее положительные результаты тогда, когда проводится не только на специальных занятиях, но и в повседневной деятельности: во время сюжетно-ролевых игр, прогулок, дежурств, подвижных игр, трудовой деятельности.

А правильно организованная индивидуальная работа дает возможность детям полностью овладеть программным материалом, оказывает большое положительное влияние на поведение детей.

Каждодневное планирование по Ушаковой О.С

Тема "Мой Родной город"

Среда 5.11.2014

Утро
Наблюдение из окна: наступление светового дня. Задачи. Закрепить у детей представления о частях суток, их последовательности, о том что в холодное время года световой день короче.
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.


1.Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений.
Число 4.
Задачи. Познакомить с образованием числа 4.Учить порядковому счету (до 4).
2. Физическая культура (физкультурный зал)
Дидактическая игра «Посадим ели»
Задачи. Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
Подвижная игра «Совушка»
Задачи. Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Прогулка.
Наблюдение за погодой. Чтение стихотворения О. Дриз "Своя погода"
Задачи. Учить детей при помощи взрослого выявлять и отражать в речи состояние и изменения погоды.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Подвижная игра «Бездомный заяц»
Задача. Быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Вечер

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»
Задачи. Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирования у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Задачи. Учить детей группировать предметы по материалу‚ из которого они сделаны, пояснять свои действия.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Задачи. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Задача. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Подвижная игра "Пробеги тихо»
Задачи. Учить бесшумно двигаться.

Четверг 6.11. 2014

Утро
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей правильно сервировать стол. Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение " Домик открывается"
Задачи. Научиться спокойно открыть рот раслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
1.Речевое развитие:
Развитие речи " Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Таня,Жучка и Котенок".
Задачи. Учить составлять рассказ исходя из наборов игрушек.
Дидактическая игра. «Что где лежит?»
Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

Сюжетно -ролевая игра "Больница".
Задачи. Обогащать представление детей о работе врача и медицинской сестры. Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Задачи. Формировать у детей представления о роли солнца для жизни на земле.

Задачи. Учить детей осознанно соблюдать правила игры,выполнять роль организатора игры.
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.
Задачи. Познакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением.
Вечер
Комплексные упражнения после дневного сна.
Дидактическая игра "Лошадки".
Задачи. Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.
Работа в книжном уголке: составление рассказа по иллюстрации к потешке "Сорока-белобока",худ. Ю. Васнецов.
Прогулка.
Наблюдение" Возраст прохожих."
Задачи. Учить детей правильно различать возраст людей. Называть людей каждой возрастной группы; ребенок(девочка, мальчик) и.т.д.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Задачи. Развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.
Дидактическая игра
Подвижная игра "Пчелки и ласточка"
Задачи. Учить по сигналу менять направления и темп движения, развивать ловкость, выносливость.

Пятница 7.11.2014

Утро
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Задачи. Развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение " Домик открывается"
Задачи. Научиться спокойно открыть рот раслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
1. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование по замыслу.
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка.
2.Художественно-эстетическое развитие:
Музыка (муз.зал)
Дидактическая игра "Секрет"
Задачи. Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием.
Сюжетно -ролевая игра "Моряки"
Задачи. Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей.
3. Физическая культура (с восп.)
Прогулка
Наблюдение свойства воздуха.
Задачи. Помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, цвета. Может быть разной температуры.
Дидактическая игра "Назови одним словом"
Задачи. Учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Подвижная игра "Найди и промолчи"
Задачи. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног.
Трудовые поручения: сбор листьев для оформления группы, изготовления поделок.
Задачи. Актуализировать знания детей о различных деревьях, активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев.
Вечер
Комплексные упражнения после дневного сна.
Подвижная игра "Котята и щенки".
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять детей в беге, ходьбе.
Подвижная игра " Пчелки ласточка"
Задачи. Развивать быстроту реакции, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
Прогулка
Наблюдение за обрезкой садовых деревьев и кустарников.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии трудовых операций в саду.
Дидактическая игра "Вороны".
Задачи. Упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом; память.
Игровое упражнение "Змея"
Задачи . Учить детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты.

Чтобы раскрыть и развить её лучшие качества личности ребенка, и педагогам, и родителям необходимо поддерживать стремление малыша к проявлению индивидуальности, способностей и талантов. В средней группе индивидуальная работа с малышами не менее важна, чем в старшей или подготовительной. Дети пятого года уже могут иметь и выражать своё мнение, формировать привязанности, но ещё не умеют хорошо контролировать эмоции, управлять процессами мышления. Они любознательны и неутомимы в исследовании мира. Индивидуальные занятия с воспитателем и профильными специалистами детского сада сделают проживание малышами каждого дня ярким и полноценным в соответствии с самыми современными требованиями.

Цели индивидуальной работы с дошкольниками

Индивидуальная работа с детьми является обязательной частью профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Она позволяет реализовать на практике один из ключевых принципов, провозглашённых Федеральным государственным образовательным стандартом - индивидуализацию, то есть построение процесса образования с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей.

Кроме того, целями индивидуальной работы являются:

  • Осуществление личностно-ориентированного подхода, основанного на уважении к личности ребёнка, признании её уникальности и неповторимости.
  • Развитие познавательных интересов и способностей детей.
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития воспитанников в период дошкольного детства.

Современная педагогика считает дошкольное детство самоценным этапом жизни человека, а ребёнка - личностью, достойной уважения к её потребностям и особенностям

Виды и задачи индивидуальной работы с дошкольниками средней группы

Индивидуальная работа в средней группе делится на четыре основных вида в зависимости от основных задач:

  • коррекционная;
  • компенсирующая;
  • дополнительная;
  • развивающая.

Коррекционную работу в большинстве детсадов ведут с малышами, имеющими определённые нарушения развития, к примеру, осанки, звукопроизношения, поведенческих реакций. Дошкольные учреждения, в которых созданы специальные условия, предоставляют образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВР), обеспечивая наиболее комфортное получение дошкольного образования для такой категории воспитанников.

Ребёнок на приёме у логопеда: в коррекционной работе без помощи квалифицированного специалиста не обойтись

Осуществляют коррекционную работу в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) квалифицированные специалисты: логопед, психолог, инструктор по физкультуре. Вся коррекционная работа должна вестись с ведома и согласия родителей или законных представителей ребёнка. О её ходе, прогрессе, проблемах малыша родителям или представителям специалист сообщает наедине, в отсутствие других родителей, в наиболее мягкой и доброжелательной форме.

Главной задачей компенсирующих занятий является «навёрстывание упущенного», то есть быстрое восполнение пробелов в знаниях и умениях ребёнка, не посещавшего ДОУ долгое время (по болезни, из-за отпуска, санаторно-курортного лечения), а также новичков, которые в детский сад не ходили вообще и, естественно, знают и умеют меньше одногруппников. Проводит этот вид работы воспитатель группы на основе мониторинга (наблюдения, бесед, опросов, анализа участия воспитанников в занятиях).

Дополнительная работа проводится с детьми, которые выказывают яркий и стойкий интерес к определённым видам деятельности (изобразительной, театрализованной, музыкальной, исследовательской, познавательной и др.). Её осуществляют путём включения детей в различные кружки по интересам, а также проводят беседы, дидактические игры, поощряют дошкольников к самостоятельной деятельности в выбранном направлении.

Воспитатель может позаниматься с малышом и театральным искусством, если дошкольнику это интересно и в радость

Представим ситуацию: педагог заметил, что один или несколько воспитанников проявляют повышенную заинтересованность доисторическими животными, жизнью первобытных людей, космосом, экзотическими странами, экстремальными явлениями природы (вулкан, гроза). Задача воспитателя в подобных случаях - поддержать зарождающиеся интересы ребёнка. Перечисленные темы не включены в программу для средней группы, но в рамках опережающего развития можно принести детскую энциклопедию или другую литературу, которая освещает эти темы, рассмотреть их вместе с малышами, прочитать короткую статью. Вполне возможно, что в более старшем возрасте такое увлечение перерастёт в глубокое изучение истории, археологии и т. д.

Главное правило: информация должна быть понятной детям, простой и краткой, соответствовать возрасту, а иллюстрации - чёткими, естественными, не пугающими (если динозавр - то без оскаленных зубов, извержение вулкана - без картин разрушения).

Встречаются в группах пятого года жизни детишки, интересующиеся лабиринтами, играми-квестами, головоломками. Для них в свободном доступе всегда должны быть логические игры, предметные и печатные. Поначалу педагог индивидуально занимается с детьми, используя игровой стимульный материал, потом побуждает ребят к самостоятельной игровой деятельности с его использованием.

Но наиболее часто проводится ежедневная индивидуальная работа с детьми группы по всем направлениям развития (образовательным областям), предусмотренным ФГОС:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое развитие.

Её основные задачи:

  • совершенствование знания, умений и навыков детей;
  • повышение интереса к совместной образовательной, познавательной деятельности с педагогом;
  • раскрытие и реализация способностей, увлечений детей;
  • создание наиболее комфортных условий пребывания малышей в детском саду, обеспечение лёгкого «вхождения» в детский коллектив и образовательную деятельность.

Планирует и проводит развивающие индивидуальные занятия воспитатель, он же анализирует результаты работы и намечает систему дальнейших действий, направление развития каждого воспитанника.

Индивидуальные занятия с детьми пятого года жизни

Индивидуальные занятия с воспитателем группы имеют отличия как от обычных занятий в группе (фронтальных и подгрупповых), так и от занятий с профильными специалистами: логопедом, психологом и т. д.

Длительность занятия в средней группе

Если занятие с логопеда или психолога с одним-двумя воспитанниками может длиться в рамках обычного, около 20 минут, то индивидуальную работу с детьми воспитателя такой длительности организовать сложно. Ведь основная его обязанность - обеспечивать сохранность жизни и здоровья малышей в течение всей рабочей смены, организовывать и направлять их деятельность в полезное и безопасное русло.

Няня не всегда может заменить воспитателя, взять остальных детишек под контроль, поэтому воспитатель осуществляет индивидуальную работу в форме отдельных образовательных ситуаций, коротких дидактических игр, которые не помешают ему следить за поведением всех ребятишек. Длиться она может и 3, и 7 минут, в зависимости от того, чем увлечены другие дети, сколько их находится в данный момент в группе. Занимаясь даже с одним малышом, педагог должен держать в поле зрения всех детей. Особенно важно это правило в средней группе, когда ребята становятся непоседливыми, стремятся всё исследовать, разузнать, очень подвижны и энергичны.

Количество детей на занятии

В отличие от фронтального занятия (со всей группой) и подгруппового, на которое берут от 4 до 10 человек, индивидуальные занятия проводят с одним ребёнком или мини-подгруппой не более трёх детей, имеющих похожие потребности компенсирующего или развивающего направления. Воспитатель должен заранее продумать, где и как он расположится с ребёнком, чтобы остальные малыши были на виду и в то же время не мешали занятию.

С кем проводить

Планируют и проводят индивидуальную работу с каждым из детей по очереди. Почему не только с теми, кто проявляет отличные успехи или отстаёт на занятиях?

Разделение воспитанников группы на обычных, одарённых и отстающих не вполне некорректно. ФГОС не ставит перед дошкольниками цели, которые они обязаны достигнуть, а лишь даёт целевые ориентиры для планирования и определения направлений работы педагогами. В Федеральном стандарте подчёркивается, что дошкольники не несут ответственности за результат своей деятельности в процессе образования, каждый ребёнок растёт и развивается свободно, естественно в меру своих психических и физических особенностей (гибкость и пластичность развития).

Не следует причислять к одарённым только тех детей, кто быстрее и лучше справляется с заданиями, возможно, они просто обладают более быстрым мышлением, легче идут на контакт. В отстающие нередко записывают детишек застенчивых, с медлительным темпераментом. Это серьёзная педагогическая ошибка. Следует помнить, что все дошкольники - это личности, одарённые тем или иным талантом, который следует обнаружить и оберегать.

Нельзя сказать: «Катя и Коля талантливые, потому что они красиво поют, а Таня одарённая, потому что умеет быстро отгадывать загадки. Стёпа отстающий: всё делает медленно, бросает работу на половине, а остальные дети - обычные». Без сомнения, хорошо, что в группе есть талантливые певцы. Но любящий детей, чуткий и тактичный педагог найдёт талант в каждом ребёнке: Ира и Оля любят порядок, всегда помогают складывать игрушки, Юра и Олег умеют строить красивые дома и т. д. Трудолюбие, организованность, любовь к животным и другие положительные моральные качества заслуживают похвалы не меньше, чем умение петь и рисовать. А если ребёнок не успевает за остальными детьми, рассеян, малоактивен, возможно, у него просто плохое настроение, он чем-то расстроен, не выспался. В таком случае стоит пообщаться с семьёй малыша, откорректировать его домашний режим.

Доброта и человечность не менее ценные качества, чем умение рисовать или танцевать, и на них педагогам тоже следует обращать внимание

Развивающую индивидуальную работу в средней группе проводят вне зависимости от успехов ребёнка, со всеми по очереди. Ведь и у самых бойких, легко справляющихся ребят могут обнаружиться некоторые проблемы (с вниманием, усидчивостью, долговременной памятью), которые требуют заботы педагога.

Кроме того, здесь важен и психологический аспект: дошкольники пятого года очень привязчивы и обидчивы, поскольку не очень хорошо умеют контролировать эмоции. Воспитатель для них обычно значимая личность, дети ищут его внимания, общения. Если педагог будет уделять постоянно больше времени одним и тем же ребятишкам, у остальных возникнет чувство дискомфорта, возможно, и ревности. Но если индивидуальная работа проводится с каждым, недоразумений не возникает, ведь всем по очереди уделяется внимание. Это войдёт в распорядок и станет привычным.

Время проведения

Проводят индивидуальную работу в утренние часы, во время прогулки и вечером, после полдника и игр. От времени проведения зависит подбор видов деятельности и образовательной области, в которой она проводится.

Утром, когда дети расслаблены после сна, их физическая и умственная активность снижена, не рекомендуется использовать упражнения по развитию движений, звуковой культуры речи, мышления, логики. Уместными будут беседы, короткие дидактические игры, создание образовательной ситуации на более простые и понятные детям, но не менее важные темы: о культуре поведения, гигиене, охране здоровья, правилах дорожного движения.

Если приём детей проводится в группе, воспитатель может уделить внимание отработке навыков рисования, к примеру, потренироваться с некоторыми воспитанниками. как нужно правильно держать карандаш или кисть, штриховать, не выходя за контур, ритмично накладывать мазки на плоскостное изображение предметов. В лепке можно отработать навыки скачивания шара из комка глины (пластилина), разделения комка на равные или неравные части, нанесении узоров на изделие стекой, штампом. Для подготовки к аппликации ребёнку предлагают выложить узор на треугольнике, квадрате, круге из готовых форм, создать орнамент на полоске по образцу. Нелишними в утренние часы будут и речевые разминки: проговаривание чистоговорок, потешек, коротких стихотворений.

В дневное время, на прогулке, с детьми проводят работу, не требующую вынесения объёмного материала и пособий. Это словесные игры, упражнения на внимание, память, логику, сообразительность, формирование математических представлений, развитие представлений о предметном мире, социуме, природе. Дневная прогулка - отличное время для совершенствования основных видов движений, координации, ловкости, чувства равновесия, ориентировки в пространстве.

Во время прогулки воспитатель найдёт время, чтобы провести с одним-двумя детишками небольшое исследование природных материалов, например, песка

Вторая половина дня даёт воспитателю больше возможностей для работы с детишками индивидуально. Детей начинают забирать домой, их становится меньше в группе, а тех, кто остался, можно увлечь играми, рисованием, рассматриванием иллюстраций в детских книгах под присмотром няни. Вечерние индивидуальные занятия могут быть чуть длительнее, около 10–12 минут, и брать на них допустимо сложный материал (выделение звуков в слове, цифры и числа, экологическое воспитание). Однако следует ориентироваться на состояние детей: если заметны признаки утомления, перевозбуждения, то занятие сворачивают.

Методические приёмы, используемые в средней группе ДОУ

Приёмы, которые применяет педагог в индивидуальной работе с малышами, очень разнообразны:

  • словесные (рассказ, беседа, напоминание, вопрос, проговаривание);
  • наглядные (показ иллюстраций, макетов, предметов);
  • практические (упражнение, совместно выполнение действий, моделирование, эксперимент).

Выбор приёмов зависит от места проведения работы и особенностей ребёнка: одному достаточно объяснения, другому необходимо увидеть показ действия, получить подробную инструкцию педагога.

Большое значение имеют игровые приёмы, ведь на пятом году жизни игра является ведущей и наиболее естественной деятельностью детей. Из игровых приёмов удачными будут привлечение сказочных и мультипликационных персонажей, создание сюрпризных моментов, игровых ситуаций. Однако, если индивидуальная работа ведётся в группе в присутствии других детей, игровые ситуации не должны озвучиваться громко, используемые игрушки и наглядность - быть слишком большими, яркими. Иначе все воспитанники захотят принять участие в игре, и занятие будет сорвано.

Таблица: примеры методических приёмов, актуальных для средней группы

Приём Содержание
Использование малых фольклорных форм, художественных произведений (воспитание культурно-гигиенических навыков) Воспитатель:
- Таня, хочешь узнать, какой интересный стишок про девочку Таню, которая умела красиво сидеть за столом и правильно есть, я недавно нашла?
  • Наша Таня маленька, маленька-удаленька.
    Час обеда подошёл - села Танечка за стол.
    Хлебушек - в левой руке, ложечка - в правой руке.
    Сидит Таня, да не горбится, потому что она ум-ни-ца!

Это ведь стишок о тебе, ты тоже умеешь красиво сидеть за столом, правильно держать ложку! И Таня, и все наши ребята - умницы и молодцы.

Просьба о помощи педагогу(в дидактической игре «Сложи картинку») Воспитатель:
- Юра, ты не мог бы мне помочь? В этом конверте лежат части двух разных картинок, они перепутались. Мне очень нужна твоя помощь. Собери, пожалуйста, эти картинки правильно и разложи по двум конвертам. Справишься? Если тебе будет трудно, можешь позвать на помощь меня или ребят.
Просьба о помощи персонажу (отработка техники лепки из шара) - Катя, Оля, посмотрите, какой грустные котята. Они хотят попить молочка, но у них нет мисочек. Вы помните, мы недавно лепили тарелочки для яблок? Мисочка лепится точно так же. Скатываем шарик, вдавливаем середину, слегка сплюснем. Сделаете мисочки для котят, поможете их покормить?
Сюрпризный момент (дидактическая игра «Узнай на ощупь» с природным материалом) Воспитатель:
- Женя, посмотри, кто пришёл к нам в гости. Весёлый бельчонок! Он принёс вот такой красивый мешочек, в нём лежат разные предметы (шишка, орех, яблоко, огурец, конфета). Давай попробуем поиграть с бельчонком: отгадаем, что он принёс, а потом определим, что может съесть бельчонок, а что он не будет кушать.
Создание проблемной ситуации (дидактическое упражнение «Гаражи и машины») Воспитатель:
- Максим, посмотри, какие замечательные машины у нас есть. А вот и гаражи для них (плоскостные изображения 5 машин и 5 гаражей разного размера), надо поставить каждую машину в свой гараж. Но их так много… Как же быть? Как думаешь, если разложить все машины в ряд от большой до маленькой, как найти им гараж? Да, гаражи тоже разложим от большого к маленькому. Молодец!

Подбирая задания для детей, воспитатель должен учитывать их увлечения, а также гендерную принадлежность. Большинству девочек нравятся куклы, зверята, а мальчикам - техника (роботы, транспорт). Но оказывать помощь, отгадывать загадки, искать спрятанные предметы любят все без исключения.

Детям средней группы уже доступно понимание юмора, шутки, небылицы, и произведения шутливого содержания можно использовать в работе с ними

Планирование индивидуальной работы в средней группе

Индивидуальную работу вносят как в перспективный, так и в календарный (ежедневный) план. Поскольку индивидуальная работа проводится на всём протяжении дня как в виде занятий, так и эпизодически, отобразить всю её в плане невозможно. В перспективном плане отражают 1–2 вида работы на день без указания фамилий и имён детей, а в календарном - трижды в день, упоминая направление работы, задачи, имя ребёнка: «Провести индивидуальную работу с Олей К., Зоей С. в игре «Какая игрушка спряталась. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, умения сосредоточиться на выполнении задания».

Игры и упражнения для индивидуальной работы в перспективном плане обычно отражают общую тему недели, месяца, в календарный план вносят и работу вне тематического блока (по звукопроизношению, выработке культурно-гигиенических навыков, ситуативные беседы, компенсирующие упражнения). Так, если в группу после болезни вернулся ребёнок, воспитатель может запланировать на следующий день работу с этим ребёнком по темам, которые он пропустил.

Таблица: фрагмент перспективного планирования индивидуальной работы с детьми пятого года жизни, разработала М. В. Корж

Тема недели День недели Вид работы
Осень золотая в гости к нам пришла Понедельник
  • Дид. игра «Что нам осень принесла?»
    Задачи: закрепить знания об осенних явлениях, основных изменениях в природе с приходом осени, развивать связную речь, память. Воспитывать любовь к родной природе.
  • Игра на логику «Что перепутал художник?»
    Задачи: развивать логическое мышление, внимательность, умение сделать выбор и пояснить его. Воспитывать усидчивость, организованность.
Вторник
  • Разучивание пословиц об осени.
    Задачи: развивать память, связную речь, внимание к художественному слову. Воспитывать любовь к народному творчеству, интерес к малым фольклорным формам.
  • Дид. игра «С какой ветки детки?»
    Задачи: закрепить знания детей о плодах растений, развивать умение ориентироваться на плоскости, воспитывать бережное отношение к природе.
Среда Дид. игра «Собери урожай».
Задачи: закрепить знания об овощах и фруктах, умение из отличать, классифицировать, объединять в группы. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Четверг
  • Дид. упражнение «Сложи узор из осенних даров».
    Задачи: закрепить умение располагать плоскостные изображения на квадратном листе бумаги, ориентируясь по образцу, повторить знания понятий «слева, справа, вверху, внизу», Воспитывать художественный вкус, чувство меры.
  • Беседа «Почему тебе нравится осень?»
    Задачи: стимулировать речевую активность детей, формировать умение строить ответ из 2–3 неполных предложений, связанных по смыслу. Развивать коммуникативность. Воспитывать доброжелательность, любовь к природе и осени как красивому времени года.
Пятница Дид. игра «Когда это бывает?» Задачи: закрепить представления о временах года, их чередовании, знания о самых ярких явлениях осени. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть её красоту.

Карта индивидуального развития ребёнка

Карту индивидуального развития ребёнка составляется в таких целях:

  • Обеспечение индивидуализации образования.
  • Контроль за развитием ребёнка, составление индивидуальной траектории развития с учётом его потребностей и возможностей.
  • Укрепление связи между ДОУ и школой.
  • Повышение осведомлённости и заинтересованности родителей ходом развития ребёнка в процессе посещения ДОУ.
  • Укрепление взаимопонимания между педагогическим и родительским коллективами.

Данные вносят в карту дважды в год, в сентябре и апреле, на протяжении всего пребывания воспитанника в учреждении. Результаты мониторинга обозначают буквами:

Определения»высокий уровень», «низкий уровень» в большой степени условны и носят характер реклмендаций, в каком направлении вести работу, но не служат для оценки способностей и личности ребёнка в целом

Знакомиться с содержанием индивидуальной карты могут родители или законные представители малыша, кроме них и педагогических работников ДОУ эту информацию не разглашают никому. По окончании ребёнком детского сада родителям предоставляют карту (по желанию) в виде портфолио, чтобы они могли ознакомить с содержащейся там информацией будущего учителя своего малыша.

Таблица: основные пункты индивидуальной карты развития воспитанника ДОУ

Пункт Содержание
Общие сведения Фамилия и имя ребёнка,дата рождения и поступления в ДОУ, дата начала наблюдений, сведения о родителях.
Антропометрические данные Рост, вес, степень адаптации (в год поступления), группа здоровья,ведущая рука.
Личностные особенности Активность, эмоциональность, доминирующие черты характера и т. д.
Показатели развития Внимание, память, логическое мышление, речевое развитие, успешность освоения программы в различных видах деятельности.
Темп деятельности Быстрый, медленный, неравномерный.
Соматическое здоровье Частота и характер заболеваний, аппетит, сон.
Яркие особенности ребёнка Даётся характеристика не только способностей в образовательных областях, но и моральных качеств, характера (положительные).
Рекомендации психолога, логопеда. Заполняют профильные специалисты.

В своей работе воспитатель детского сада в первую очередь опирается на основные положения и требования Федерального государственного образовательного стандарта, в котором указывается на свободу и пластичность развития ребёнка. ФГОС также ставит акцент и на индивидуализации дошкольного образования. В связи с этим от педагога требуется быть не только профессионалом, знающим психологию и физиологию дошкольника, но и чутким, внимательным товарищем, уважающим интересы маленького человека, признающим его право на собственное мнение, свой личный темп и особенности развития. Осуществить эти требования поможет рационально организованная индивидуальная работа с детьми.

Loading...Loading...