Сценарий праздника "день победы" для учащихся начальной школы. Сценарий к дню победы Пример сценария праздника ко Дню Победы

марина музалевская
Сценарий праздника с использованием презентации «Великий праздник - День Победы»

Сценарий НОД с использованием слайдовой презентации

Цель : Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны ; формировать музыкальную культуру, патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, за свой народ; чтить традиции своей Родины, побуждать отражать свои впечатления о минувшей войне в литературно-музыкальной композиции.

Интеграция образовательных областей :

1. Художественно-эстетическое развитие

2. Социально-коммуникативное

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Физическое развитие

Материал. Мультимедийная установка : проектор, экран, ноутбук; презентация ; георгиевские ленточки; фонограммы для танцев и песен; подарки и цветы (ветеранам войны и гостям праздника ) .

Сценарий праздника

Зал празднично украшен элементами декораций : вечный огонь, гвоздики, георгиевская лента, воздушные шары (белые, синие и красные, гвоздики в напольном вазоне.

Дети входят в музыкальный зал с воздушными шарами в руках, под песню Д. Тухманова «День Победы » , встают полукругом.

Слайд №1 (День Победы - Великий Праздник )

Ведущий : Сегодня мы собрались чтобы отметить великий праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.

Дети читают стихотворения

Нашей победе 70 лет ! (Н. Майданник)

Майское утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе

Красных тюльпанов

Алое пламя,

Как над Рейхстагом

Красное Знамя!

Битвы, походы –

Всё пережито,

Радость Победы !

Нет! Не забыто!

Мирное утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе –

День Победы (Т. Белозеров)

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

День Победы (Н. Томилина)

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Невернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов ,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну.

Слайд №2 (Парад на Красной площади)

Дети исполняют песню «Защитники отечества» (муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой) . После песни, дети несут шары к центральной стене и занимают места на стульчиках.

Ведущий : Дорогие друзья! Позвольте мне представить гостей, которые пришли к нам в этот торжественный день ! (Представляет ветеранов Великой Отечественной войны и почетных гостей).

Ребенок :

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Ведущий : Больше семидесяти лет назад, рано утром 22 июня 1941 года, на нашу страну напала фашистская Германия.

Слайд №4 (На защиту Родины)

Ведущий : Путь к Победе был долгим и трудным. Вся страна поднялась на борьбу с врагом. В первые дни войны прозвучала песня «Священная война» , которая помогла сплотить людей в борьбе с захватчиками.

Слайд №5 (Страшное слово – «война» )

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) во время звучания песни демонстрируются слайды

Слайд №6 (Защитим свой народ)

Слайд №7 (За Родину)

Слайд №8 (Женское мужество)

Слайд №9 (Жестокий бой)

Ведущий : Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы, сыновья, братья. Они писали, что скоро добьют врага и вернутся домой с победой , они воевали и отдавали свои жизни ради жизни своих детей, ради мира на земле.

Слайд №10 (В минуты отдыха)

Выходят дети и читает стихотворение

Когда на бой смертельный шли вы. (А. Воскобойников)

Когда на бой смертельный шли вы,

Отчизны верные сыны,

О жизни мирной и счастливой

Мечталось вам среди войны.

Вы от фашизма мир спасли,

Вы заслонили нас сердцами.

Поклон вам низкий до земли,

В долгу мы вечном перед вами.

Вы героически прошли

С боями все четыре года,

Вы победить врага смогли

И заслужить любовь народа.

Спасибо вам, отцы и деды,

Спасибо, братья и сыны

За ваш подарок к Дню Победы ,

За главный праздник всей страны .

Дети исполняю песню «Три танкиста» (муз. Покрасс, сл. Б. Ласкина)

Ведущий : Защищали страну танкисты, артиллеристы, пехотинцы, летчики, моряки. В минуты затишья между боями они любили петь. Любимой песней была «В землянке» .

Слайд №11 (Нам песня в борьбе помогает)

Звучит песня «В землянке» в исполнении группы мальчиков (муз. К. Листова, сл. А. Суркова) .

Ведущий : На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были снайперами, летчицами, медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат они спасли от смерти. А для бойцов на фронте было важно, что дома их ждут родные и близкие люди (жены, подруги, мамы, сестры) .

Слайд №12 (На привале)

Ведущий декламирует отрывок из стихотворения.

Ведущий : Этот маленький белый листок

Посылаю в землянку тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне…

Ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни, девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою .

Все в России знают песню «Катюша» .

Группа девочек исполняют песню «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)

Слайд№13 (БМ-134 «Катюша» )

Ведущий : Катюша - красивое женское имя, также назвали машину с ракетной установкой, которой немцы очень боялись.

Слайд№14 (Истребители в небе)

Ведущий : Наши доблестные летчики отважно защищали небо. «За синий платочек!» - шутливо они говорили и очень любили слушать и петь песню «Синий платочек» . Давайте сейчас и мы ее послушаем.

Девочки исполняют танец с платочками на песню «Синий платочек» (муз. Е. Петерсбургского, сл. Я. Голицкого и М. Максимова) .

Выходит ребенок и читает стихотворение «Шинель» (Е. Благинина)

Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Слайд №15 (Памятник Воину-освободителю в Берлине)

Ведущий : Память о героях прошедшей войны увековечена в книгах, стихах, песнях, памятниках, художественных полотнах, фильмах. Перед вами памятник Воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине (скульптор Е. Вучетич)

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба дрожа она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас в Берлине под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну !

И в берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

(Г. Рублев)

Слайд №16 (Вечный огонь)

Ведущий : В Москве, у Кремлевской стены, в Александровском саду, есть Могила неизвестного солдата. Туда приходят люди, чтобы почтить память погибших воинов, которые отдали свою жизнь за Родину, за Победу и низко поклониться .

Слайд № 17 (Спасибо за Победу )

Выходят дети и читают стихотворение

Погибшим и живым

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков.

Ведущий : Долгой и жестокой была война, не многие солдаты вернулись домой. И вот наступил долгожданный день - последний бой у ворот рейхстага в Берлине.

Прошу всех встать и почтить память погибших минутой молчания.

(Дети и взрослые встают, преклоняют головы) – минута молчания

Ведущий предоставляет слово ветеранам и гостям праздника .

Ведущий : Люди верили в Победу !

«Враг будет разбит, победа будет за нами - такие слова звучали повсюду.

Слайд№18 (Праздничный салют )

Ведущий : И вот наступил этот день – 9 мая 1945 года ! Люди во всех странах ликовали! Поздравляли друг друга, пели, танцевали, многие плакали. В Москве состоялся Парад Победы !

Ведущий : 70 лет прошло с той поры, как наши войска разгромили фашистов. Память о Великой Победе мы храним и свято чтим.

Взрослые и дети вручают ветеранам Великой Отечественной Войны цветы и подарки.

Дети исполняют песню «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова)

Выходят два ребенка

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Цветёт весна.

Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил

Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

(Т. Лаврова)

Слайд № 19 (Никто не забыт - ничто не забыто)

Ведущий : Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет ни прошло, будем бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни.

Никто не забыт (А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Слайд №20 (Голубь мира)

Дети читаю стихотворение :

Пусть небо будет ясное и чистое,

А солнце светит яркое лучистое,

Пусть голубь мира постучит в окошко.

И принесет нам радости немножко.

Пусть летит от края до края,

Голубь мира – белое крыло!

Черной силы тучи разгоняя

Принесет надежду и добро.

Белые голуби, счастье несите.

Радость и мир на земле всем дарите!

С вами в полете в душе благодать

Хочется с вами и нам полетать.

(А. Марта)

Звучит песня «Этот мир придуман не нами» (муз. А. Зацепина) дети дарят всем гостям белых бумажных голубей, сделанных своими руками (символ мира) .

Ведущий предлагает разместить голубей на заранее приготовленном стенде «Голубь Победы

Слайд №21 (Вместе с мамой)

Ведущий : Пусть мир украсит доброта

И расцветут улыбкой лица,

А слово страшное «война»

Пусть никогда не повторится.

Пусть солнце светит над землей,

Любовь шагает по планете.

И в каждой пусть семье большой

С любимой мамой будут дети.

Слайд №22 (Пусть будет мир)

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию с султанчиками под звучание песни «Мы дети твои, Россия» (группа «Непоседы» )

В завершении праздника звучит троекратное «Ура! Ура! Ура!» .

Под песню «День победы » муз. Д. Тухманова дети выходят из зала.

Уже много лет пролетело с победного зеленого мая 45-го года. Но до сих пор наш народ помнит героический подвиг наших солдат и чтит память тех, кто не пожалел свою жизнь ради нас. Ведь то, что совершили советские воины, что пережили советские люди, невозможно забыть и стереть из истории. И неизвестно, чем закончились бы те страшные события, если бы не великий патриотизм всего советского народа, готового отдать жизни за свою страну, родных, за счастье и мир.

Патриотизм - важная составляющая в воспитании подрастающего поколения

К сожалению, с каждым годом все меньше остается свидетелей тех лет. Не во всех семьях живы родные, принимавшие участие в войне. И если взрослые люди помнят о роли Советского Союза в борьбе с фашизмом, то некоторые дети имеют представление о войне лишь из голливудских блокбастеров, в которых практически ничего не сказано о героическом подвиге нашего народа.

Именно поэтому так важно воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения. Дети должны знать о решающей роли советского народа в Победе, о великом чувстве долга перед Родиной, о героических подвигах солдат, партизан, тыловиков.

Но патриотическое воспитание не может быть полноценным без активного участия детей в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Именно погружение в работу, подготовка к празднику, оформление различных материалов и, конечно, встреча с живыми свидетелями и участниками тех страшных событий позволяет привить подрастающему поколению чувства сопереживания и понимания истинной трагедии, легшей на плечи нашего народа.

С чего начать

Подготовка к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы, занимает много времени, поэтому начинать ее нужно заранее. За пару месяцев до праздника необходимо составить план, придумать темы выступлений, определить участников и пригласить ветеранов. Ну и конечно, необходимо решить, где именно будет проходить мероприятие. Выбор места проведения имеет немаловажное значение, ведь от размеров помещения зависит многое, в том числе количество гостей и участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, довольно часто проводят встречи и устраивают торжества в честь праздника.

Выбираем тему

Непросто определиться и с тематикой мероприятий, посвященных Дню Победы. Ведь невозможно охватить все события и героические подвиги тех лет, все кажется очень важным и интересным. Хорошо, если есть возможность обсудить с детьми, какую тему они хотели бы выбрать. Это позволяет рассмотреть действительно интересные для них вопросы и поможет избежать формализма в проведении мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку можно пригласить учащихся соседних школ, предложить им заранее выбранные темы для праздника или дать возможность самим придумать основное направление мероприятия. Таким образом дети будут активно задействованы в подготовке праздника.

Распределение ролей

После того как тематика будет утверждена, необходимо определить участников и составить сценарий мероприятия ко Дню Победы. В библиотеке, как правило, уже есть готовые, оставшиеся с прошлых праздников тексты. Если за основу будет взят уже опробованный сценарий, в него все равно можно внести изменения и привлечь к этому участников.

Например, наверняка всем детям будет интересно рассказать о героях в их семьях. Поэтому им можно дать задание поинтересоваться у старших родственников о своих ветеранах, найти и по возможности принести фронтовые письма, открытки, фотографии. Вещи, несущие отпечаток войны, станут незаменимым и важным атрибутом любого мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку также необходимо пригласить и всех ветеранов, чьи внуки и правнуки принимают участие в празднике. Ведь для них очень важно, что современное поколение помнит их подвиг, уважает память погибших, не забывает живых. А выступление родных правнуков будет для них самым лучшим подарком ко Дню Победы.

Выбор названия

Название мероприятия также имеет немаловажное значение. Оно должно быть кратким, но в тоже время четко отображать суть темы. Несмотря на то что готовые сценарии с утвержденными названиями мероприятий ко Дню Победы в библиотеке, как правило, уже есть, желательно все-таки привлечь к корректировке плана и выбору наименования самих участников. Среди них можно объявить конкурс на лучшее название, провести голосование и выбрать самую необычную и интересную версию. Важно понимать, что в ходе написания сценария, проведения репетиций могут происходить изменения, в текст вноситься корректировки, но отклонений от основной темы быть не должно.

Оформление помещения

Важно подготовить к приему гостей саму библиотеку. Активным участникам можно дать задания нарисовать стенгазеты и плакаты, посвященные войне. Перед началом мероприятия важным элементом станут фронтовые песни. Музыкальные композиции нужно подобрать заранее, с помощью участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, можно устроить памятную выставку из принесенных фотографий военных лет, солдатских писем и похоронок. Квесты и викторины, посвященные знаменательным военным событиям, помогут гостям по-иному взглянуть на те дни и узнать новое о прошлом нашей Родины.

Привлечение детей воспитает патриотизм

Подготовка к главному празднику нашей страны - ответственное дело. Но, к сожалению, многие организаторы пользуются уже давно готовыми сценариями, которые есть библиотеке. План мероприятия ко Дню Победы, если нет в наличии разработанного, также можно найти и в интернете. Но такой праздник будет в тягость ведущим и не принесет никакого удовольствия зрителям. Поэтому так важно привлекать к выбору темы, сценария и названия непосредственно самих ребят. Чем больше активного участия в организации примут дети - тем более живым и душевным будет мероприятие. Взрослые могут направлять и помогать, но если мнение участников не будет учитываться, то и сам праздник получится формальным.

Активное участие детей в подготовке к мероприятию может стать хорошим уроком патриотизма. Когда они узнают героическое прошлое страны по рассказам ветеранов, сами собирают истории, читают настоящие фронтовые треугольники, разглядывают военные фотографии фактически своих ровесников, именно тогда дети понимают истинную трагедию, которую довелось пережить нашему народу. А ведь осознание подрастающим поколением тяжести тех лет, ужасов фашизма и концлагерей помогут не допустить повторения того кошмара и ценить мир на земле и в своей стране.

Пример сценария праздника ко Дню Победы

В качестве образца можно взять следующий сценарий. Для его воплощения необходимо задействовать не менее 10-и человек учащихся. Также понадобится реквизит: форма военных лет, свечи, костюмы для танцующих пар, магнитофон и заранее подобранное музыкальное сопровождение. Список приглашенных ветеранов нужно составить заранее и перед мероприятием купить нужное количество цветов.

Сценарий

В зал входят 4 ведущих.

Ведущий 1: Память времени - это история, и поэтому люди не должны забывать о страшных событиях, сотрясавших мир в разное время - жестоких войнах, унесших миллионы жизней, стерших с лица земли многие цивилизации, уничтоживших огромное количество культурных памятников.

Ведущий 2: Прошло более семидесяти лет, как окончена та страшная война, но её отголоски до сих пор не затихают в наших душах.

Ведущий 1: У нас нет права забыть ужас этой войны и тех солдат, которые отдали свои жизни ради мира. Мы не можем забыть, не имеем права.

Ведущий 4:

Воин умирает дважды:
На войне от винтовки вражьей.
И через годы, уже в настоящем,
От забывчивости в мире живущих.

Ведущий 3:

А если не было войны?
Обескровленная земля,
Смертельные атаки, братские могилы,
Сожженные деревни и концлагеря...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И у станков не умирали люди?
И бабы в наших деревнях,
Не засыпали на полях,
Упав на землю бездыханно...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И «мессер» - лишь игрушка?
Дневник умирающей Нади
Был не написан в Ленинграде...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И мы ее в уме рисуем?
Но почему же старики
Грустят так в мае и тоскуют...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И нам всё это лишь приснилось?

В зал выходит ученик в военной форме

Ученик:

Июнь... Уходило солнце в закат.
И теплые ночи светились,
Везде слышался смех ребят,
Не знающих пока, что такое горе.
Июнь... Тогда ещё не знали мы,
С выпускных возвращаясь домой,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м.

Играет вальс. На сцене танцуют пары.

Неожиданно музыку прерывают звуки бомбежки и воздушной тревоги. Пары замирают. Звучит сообщение о начале войны.

Ведущий 2: 22 июня, утром, в 4 часа... Именно тогда для миллионов жителей нашего Отечества изменилось все - каникулы, экзамены, любовь, свадьбы... Все это ушло, стало неважным перед огромной опасностью - Войной.

Ведущий 1: Ни кто не ждал, и никто не был готов... Но уже 22 июня люди погибали, отдавая свою жизнь за родину. Уже 22 июня земля рвалась от снарядов, стонала под гусеницами танков. Отсчет начался - ровно 1418 страшных дней, и каждый из них наполнен горем от потерь, непосильным трудом и бесконечным ожиданием писем и весточек с фронта.

Песня «Идет война народная...».

Ведущий 3: Стран а встала. На защиту становились все! Вчерашние школьники прибавляли себе возраст, для того чтобы попасть на фронт. Уходили, чтобы не вернуться. Ведь почти все, кто закончил школу в 1941 году, не вернулись домой...

Звучит «До свидания мальчики!»

Ведущий 1: За родную землю сражались насмерть все, от мала до велика. А фашисты зверели. На передовой не было места, не пострадавшего от взрывов снарядов. Но наши бойцы снова и снова поднимались в атаку.

Ведущий 2: Что же помогало им выжить в этой кровавой мясорубке, когда каждая атака могла быть последней? Любовь! Любовь матери, невесты жены и детей. Письма, приходящие из дома, были так желанны для солдат! А солдаты в ответных фронтовых треугольничках старались успокоить своих родных, не рассказывая о том ужасе, который творился вокруг.

В зал входят 3 ученика в военной форме.

1 ученик:

Дорогая, милая мама!
Ты почаще меня вспоминай,
Только плакать украдкой не надо!
И пусть далёко родимый край,
Но я вернусь к тебе, честное слово!

2 ученик:

По-прежнему ведь я с тобой,
С тобою Россия вся, ты не одна, родная!
Ты в сердце у меня, когда иду я в бой,
Свою Отчизну от врагов спасая.

3 ученик:

На зов твой сердцем я откликнусь,
За жизнь твою я мужеством отвечу.
И пусть я далеко, но я вернусь
И ты, как прежде, выйдешь мне навстречу.

Ученики уходят, в зал входит мать. Поет песню Л. Гурченко "Молитва"

Ведущий 1: Война - это не только смерть и потери, но и высшее проявление патриотизма, мужества. Образы любимых, семьи, родных помогали нашим солдатам выстоять, придавали им сил для борьбы с фашистами.

Ведущий 2: Война не смогла убить способность любить. Воспоминания о днях, проведенных с родными, понимание, ради чего сражаются, помогали воинам не сдаваться и идти к Победе!

В зал входят ученик в солдатской форме и ученица.

Солдат:

Темная ночь. Костер догорает.
Как на ладошке звезды видны.
Стараясь слезу удержать,
Ты пишешь письмо мне, родная,
Мечтая скорее обнять.

Ученица:

Теплее в окопе от писем.-
И видишь за каждой строкой,
Любовь твою, голос твой слышишь,
Как будто за тонкой стеной.

Солдат:

Вернемся мы точно - я верю и знаю.
И счастье такое придет!
Забудутся боль и разлука, страданья,
И к нам только радость войдет!

Ученица:

Когда-нибудь вдвоем с тобою
К плечу прижимаясь плечом,
Мы старые письма, как хронику боя,
Как летопись чувств пролистнем.

Ученица исполняет песню «Серёжка с Малой Бронной»

4 ученика входят с горящими свечами:

1 ученик

Помолчим, мы друзей вспоминая,
Кто остался в земле навсегда...
Тех, кто жизнь свою отдал без сожаленья,
Не забудем ведь мы никогда!

2 ученик

Помолчим, чтобы вспомнить о них
Теплым, искренним, добрым словом,
Пусть воскреснут они хоть на миг
Мы увидим каждого, как живого!

4 ученик

Незабываема война,
И память тех, кого нам не забыть,
Давайте встанем на минуту
И, вспоминая, помолчим.

3 ученик

Почтим минутой молчания светлую память всех погибших в этой войне.

Минута молчания.

Ученики гасят свечи и уходят из зала. Ученица исполняет песню «Маки».

Ведущий 2: Вечная слава тем, кто в годы войны защищал нашу страну от врага, кто дни и ночи стоял у станков, всем тем, кто своим трудом и подвигом приближал победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы хотим поздравить сегодня и подарить цветы.

Учащиеся вручают цветы ветеранам.

Ведущий 1:

Этот день необычный и яркий,
Многие люди ждут со слезами.
Праздник Победы - он долгожданный!
Шествует он по стране!

Ведущий 3:

Берегите ваши ордена! Они вам за победу,
За подвиг ваш бессмертный вручены,
Носите ордена! В них все рассветы и закаты,
Что прошагали вы дорогами войны!

4 ученик:

Носите медали и ордена!
На кителях, рубашках и куртках,
Носите их, и не снимайте никогда!
Пусть видят все героев наших,
Кто жизнь готов был за всех нас отдать!

Ученики исполняют «Фронтовики, наденьте ордена».

В тот день незабываемого мая.
На землю опустилась тишина,
Промчалась новость от края и до края:
Мы победили! Закончена война!

Ученики исполняют «День Победы».

Цель: воспитывать патриотизм, уважение к людям, защищавшим Родину.

Этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа. Созданию нужного эмоционального настроя содействует музыкальное сопровождение. В оформлении зала могут быть использованы экспонаты школьного музея, сочинения учащихся о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, плакаты времён войны.

Звучит мелодия довоенного танго “В парке Чаир”. К.Листов, П.Арский (Приложение 2, музыка 1 )

Несколько пар нарядно одетых юношей и девушек танцуют этот танец, который неожиданно прерывает звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Танцующие замирают. Гаснет свет.

Слайды об объявлении войны. (Слайды 1)

Мальчик ведущий: “Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

– Война! – крикнул кто-то.

– Война это, товарищи, война!”

Слова М. Садовского ,
музыка О. Хромушкина

Мы приходим сюда не впервые,
Сердце память о прошлом хранит,
И ложатся цветы огневые
На зеркальный холодный гранит.

Припев:

Взгляни на север и на юг
И в этот час
Припомни День Победы.
За все,
За все, что есть вокруг,
Сражались наши деды!

Лишь два слова на братских могилах,
Лишь строка: "Неизвестный солдат".
Это здесь наши деды погибли
И теперь безымянные спят.

Припев:

С ними мы у костра не сидели,
Не слыхали их ласковых слов,
А они, молодые, седели
От жестоких кровавых боев.

Припев:

Мы приходим сюда не впервые,
Сердце память о прошлом хранит,
И цветы, как друзья боевые,
Окружили безмолвный гранит.

Припев.

Ведущий:

Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожег.
Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат.
(И.Дашков “Победа”)

1-й чтец.


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.

2-й чтец.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

1-й чтец.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.

(Музыка 5)

Исполняется песня “Майский вальс”, муз. И. Лученка, стихи М. Ясеня. Хореографическая группа танцует вальс. Мальчики в военной форме.

1-й чтец (из группы танцующих) :

Отгремела война,
залечила земля свои раны,
Лишь окопов следы кое-где,
словно шрамы видны.

2-й чтец:

Кто в сраженьях мужал,
те сегодня уже ветераны.
И в солдатском строю
их места занимают сыны...

(Рисунок 18, 19, 20 , 21, 22)

3-й чтец.

Ветераны войны, не забыть им былые походы,
И могилы друзей, и покрытые пеплом поля.
Не забыть никогда гимнастерок, пропавших от пота,
И фашистских знамен, что бросали под стены Кремля.

4-й чтец.

Все – любовь и мечты, наши светлые, мирные планы,
Их бессмертья залог, их Победы Великий Залог.
Я ваш вечный должник, дорогие мои ветераны,
Что живем мы, не зная забот и тревог.

Ведущий.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть мир запомнит это навсегда!

Песня постепенно смолкает.
(Все выходят на сцену)

(Рисунок 23)

Ведущий.

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете

Все (хором).

Никогда!
Никогда!
Никогда!

Ведущий. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все(хором) . Пусть!

Ведущий. Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Все(хором). Пусть!

Ведущий. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Ребята (хором). Пусть! Пусть! Пусть!

Ведущий:

Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим природу –
Леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным,
Хотим мы расти.

(Приложение 1 , рисунок 24)

Родине
Клятву даём!
Жизнью клянёмся
Павшим героям:
То, что отцы не допели,
Мы допоём!
То, что отцы не построили,
Мы построим!

(Приложение 2 , музыка 6)

Все участники поют песню Л. Ошанина и А. Островского “Пусть всегда будет солнце” и группами выходят из зала.

Приложение. Ноты песни “За что сражались деды”.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка для обучающихся 5-11 классов.

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
  • Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление : георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.

Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?

Ф. Глинка, из «Военной песни»

В зале звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов.

Ход мероприятия

Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.

Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!

М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.

Д: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Почтим память минутой молчания.

Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой…
В тёмную ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерёг, -
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг.
Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началася война.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.

М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Чтец:

Горело всё: цветы и клёны,
Былинки не было живой.
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена.
И вся, иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!»
Не отдадим полей бескрайних, синих
Где побеждали мы и победим
Не отдадим прекрасную Отчизну
Не отдадим!

Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.

М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Поет хор. Песня «Катюша» Музыка - Матвей Блантер, слова - Михаил Исаковский.

Чтец:

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
На фронтах она не унывала,
Песни пела громкие она,
Лишь тогда «Катюша» замолчала,
Как Победой кончилась война!

Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.

Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)

Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.

М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.

Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.

Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)

Памятник

Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

М: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Танец «Идет солдат по городу».

Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Стих:

Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привёл её к великой славе.
Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь, солдаты,
Вам за тишину,
За простор крылатый –
Вольную страну.

Стих:

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь!

2-й чтец. За детство!

3-й чтец. За весну!

4-й чтец. За тишину!

5-й чтец. За мирный дом!

6-й чтец. За мир, в котором мы живём!

Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!

Все участники мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! (Играет песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ, ПОСВЯЩЁННОЙ 70 – ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ .

Цель : Формирование а) патриотических чувств школьников, чувства причастности к истории своей страны.

Ход мероприятия :

    Построение. (слайд 1 )

    Выступление директора школы. (слайд 2 )

    Литературно-музыкальная композиция.

1 . Я иду по святой земле, я боюсь на нее ступать. (слайд 3 )
Здесь ребята гибли в огне, и нельзя было им отступать. (слайд 4)

Может, я задеваю следы тех, кто здесь сражался тогда.
Положите сюда цветы, поклонитесь этим следам.

Кто ты был, неизвестный солдат?
Мы отныне с тобой вдвоем.
Слышишь, грозно гремит набат - это сердце стучит мое.
Это наши сердца стучат за погибших и за живых.
Мы идем, и у нас на плечах груз дорог твоих фронтовых.
Им бы росы топтать в траве, им бы к звездам водить корабли!

2 . Если б камни могли говорить (слайд 5 )
Под летящими вдаль облаками,
Рассказали б о мужестве камни,
Если б камни могли говорить.

3 . С неба смотрят звезды, не мигая, (слайд 6)
Тонет полночь в медленной волне...
А над Брестом тишина такая,
Будто мир оглох на той войне.

4. На границе родимой земли (слайд 7 )
Вихревые сирены завыли,
Встали мертвые рядом с живыми
И, обнявшись, в бессмертье ушли.

5 . Звучит объявление о начале Великой Отечественной войны . (слайд 8 )

6 . Великая Отечественная война самая страшная в истории человечества. Война, втянувшая 61 государство, 110 млн. солдат, сделала миллионы из них калеками.

7 . Так было: внезапно настала война,

Пришли небывалые беды.

И всё, что могла, отдавала страна

Для фронта, для славной победы.

8 . « Вставай, страна огромная» (1 куплет

9 .И каждую пядь нашей русской земли (слайд 10)

Омыли мы кровью и потом.

Но правду враги здесь сломить не смогли, (слайд 11)

Не справились с гордым народом.

10 . От Москвы до Берлина 2600 километров. Так мало, правда? Ехать поездом, то это менее двух суток, самолётом - три часа. Перебежками и по- пластунски - четыре года... 1418 дней! 34 000 часов! И 27 миллионов советских людей. (слайд 12)

11 . Словно со мною случилось такое: (слайд 13)
Поле, изрытое оспою боя,
Танки в крестах на родимой земле,
Я и граната наедине…
Вот он, стволом протыкающий небо
Вот он, объятый колосьями хлеба.
Хлеба,что мы не успели собрать.
Нужно встать!
Дёрну гранаты кольцо обручальное…
Мама, сдержи свои слёзы прощальные:
Пули от башни ищут меня…

Эх! Солнышка сколько,
Но больше огня.
Первый, как в детстве,
Шаг самый трудный…
Алые росы в траве изумрудной…
Сколько ты жизней скосила, война?!
Вот и моя!
Жаль: граната одна.

12 . 27 миллионов погибших на 2600 км. Это значит, почти 10400 убитых на один км, 10 человек на метр земли. Это значит: 19 000 убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек каждую минуту.

13 .Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны. А сколько это не -родившихся детей? Сколько вдов и сирот? Чем измерить человеческое горе?

Видеофильм.

14 . В полях за Вислой сонной (слайд 14)

Лежат в земле сырой

Сережка с Малой Бронной

И Витька с Моховой.

А где-то в людном мире,

Который год подряд,

Одни в пустой квартире

Их матери не спят.

Свет лампы воспаленной

Пылает над Москвой

В окне на Малой Бронной,

В окне на Моховой.

Друзьям не встать. В округе

Без них идет кино.

Девчонки, их подруги,

Все замужем давно.

Пылает свод бездонный,

И ночь шумит листвой

Над тихой Малой Бронной,

Над тихой Моховой.

15 . В первый день войны им было 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!!! (слайд 15)

16 . 1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тыс. сёл и деревень. Они разрушили 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведения. (слайд 16)

17 . Шло время. В прошлом оставались этапы пути: Москва – 41-ый, Сталинград – 42-ой, Курск - 43 , в 44 - советская армия вышла за границы СССР, и близился заветный день - 9 Мая 45 года.

18. Это было в мае на рассвете, (слайд 17 )
Грохотал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
Детский рот перекосил испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы –
Охраняет мир на всей земле!

19 . В берлинском Трептов-парке на высоком постаменте стоит памятник: советский солдат держит в одной руке меч, а другой бережно прижимает к груди спасенную им девочку.

Когда попытались много лет спустя найти спасенную девочку, откликнулись 198 человек, которых спасли от пуль, голода, холода советские солдаты в Берлине. Поэтому памятник в Трептов-парке можно считать памятником сотням воинам с благородным сердцем, воинам, спасшим мир от фашизма.

20 . Война-это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же мальчишек и девчонок, как ты. Вот она, война!!! (слайд 18)

21. Постарела мать за много лет, (слайд 19)
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она…
Много лет, как кончилась война,
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село
Мальчиков безусых не пришло.
Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал.
Перед горькой памятью людской (слайд 20)
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать…
Вдруг ….с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг
И пронёсся материнский крик:

« Алексей, Алёшенька, сынок!»…
Словно сын её услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой,
Встала мать прикрыть его собой.
Всё боялась - вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.
- Алексей! - кричали земляки, -
Алексей! - просили- Добеги!
Кадр сменился, сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.
И в атаку снова он бежит
Жив, здоров, не ранен, не убит…
Дома всё ей чудилось кино, (слайд 21)
Всё ждала: вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.

22. Музыка (вступление) « Журавли» (слайд 22)

23.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня.
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может, это место для меня.

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

24 ..Неугасима память поколения (слайд 23) .

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим, и помолчим.

Объявляется минута молчания. (Метроном)

25. Всего одна минута тишины,

А сколько было крови, слез и стонов.

И если б дать такой святой обет

За каждого погибшего минутою молчания,

Молчанье б длилось целых 50 лет!

26. Вспомним всех поимённо, (слайд 24)

вспомним

Это нужно -

не мёртвым!

Это надо -

Вспомним

гордо и прямо

погибших в борьбе...

27. Победа!

Во имя Отчизны -

Во имя живущих -

Во имя грядущих -

мы должны сокрушить.

28 . Помните!

Через века,

через года, -

кто уже не придёт

никогда, -

29 . Не плачьте!

сдержите стоны,

горькие стоны.

достойны!

достойны!

« Бухенвальдский набат»

30. Люди!

Покуда сердца

стучатся, -

завоёвано счастье, -

пожалуйста,

Торжественная линейка объявляется закрытой.

Loading...Loading...