Цепочка своими руками. Плетение цепочек

Разнообразные украшения, такие как бусики и цепочки, оригинально дополнят любой наряд. А, известно ли вам, что вы можете сделать цепочку своими руками? Такой подход поможет вам не только существенно сэкономить на аксессуарах, но и получить уникальное украшение, не имеющее аналогов среди ваших знакомых. Итак, сейчас мы рассмотрим подробно несколько методов,как сделать цепочку.

Как сделать цепочку из проволоки с бисером?

Подготовьте:

  • проволоку,
  • бисер или бусины,
  • крючок.

Сгибаем проволоку, делая из нее небольшую петельку, и продеваем в нее крючок. Подхватываем проволоку снизу, при помощи крючка, и тянем ее наверх. Затем втягиваем ее в петельку, которую вы уже сделали в самом начале.

Теперь, точно таким же образом, протягиваем еще одну петельку, и подхватив проволоку снизу, тянем ее в воздушную петлю. Так продолжаем делать петелька за петелькой. И, в итоге у вас должна получиться цепочка, состоящая из однородных воздушных петель. Длину вы выбираете сами, на свой вкус. Если вы хотите получить объемную цепочку, то сделайте еще несколько цепочек, по данной технологии и соедините их друг с другом.

Теперь пришло время украсить полученную цепочку из проволоки при помощи бусинок. Предлагаем сделать подвеску из бисера в виде цветочка – тут вашей фантазии границ нет.

Как сделать цепочку своими руками?

Подготовьте:

  • стальную, латунную или медную проволоку,
  • гвоздики,
  • дощечку,
  • кусачки,
  • шкурку,
  • напильник,
  • щипцы.

Для того, чтобы металл был более мягким и податливым, его необходимо раскалить. В подготовленную дощечку забиваем гвоздики ромбиком, так, чтобы в результате на обратной стороне виднелись их острия, хотя бы на 1 сантиметр. То, как вы расположите гвозди, определит дальнейшую форму отдельных звеньев цепочки.

Круглогубцами выгибаем из проволоки звено, чтобы оно имело форму буквы S. Излишнюю проволоку удалите при помощи кусачек. Теперь снимите полученное звено с гвоздиков. Для большей прочности колечки сожмите щипцами. Оригинальные фигурные звенья будем соединять колечками. Колечки сделать совсем просто – обмотайте вокруг карандаша проволоку, и откусите кусачками каждый виток.

В заключение, нам остается обработать все колечки и оригинальные звенья нашей цепочки при помощи шкурки и напильника. Это необходимо сделать, чтобы на проволоке не оставалось заусениц, которые будут неприятно царапать кожу и цеплять одежду. При необходимости выровняйте все элементы цепочки при помощи небольшого молоточка и соедините их в единое целое.

Существует еще масса других, более трудоемких способов, как сделать цепочку, но они требуют наличие определенных навыков и знаний. Поэтому, если вы решили впервые сделать для себя украшение, рекомендуем прибегнуть к приведенным выше методикам.

Или нательную иконку.

Это первое в истории украшение, которое надел на себя человек. Золотые цепи и пекторали хранили в семейных сокровищницах, а в Древнем Риме они были свидетельством особого социального статуса. Ни о каком специальном оборудовании и речи не шло: каждое изделие создавали исключительно человеческие руки. Вначале металл плавили, затем протягивали в длинные проволоки, из которой создавали звенья. Их потом спаивали и полировали вручную.

Стильная цепочка из золота

На протяжении многих лет ювелиры разрабатывали десятки видов плетений , поэтому сегодня в магазинах огромный выбор цепочек на любой вкус. Как для изящных женских шей, так и для статных мужчин . Под всевозможные стили одежды и для любого случая. Какой путь преодолевает самородок, пока превращается в ряд хитромудрых сплетений, довершающих образ, и сколько сил нужно вложить в бесформенную массу, чтобы получить шедевр?

Технологии изготовления

Сегодня цепочки создаются вручную, способом машинной вязки и с помощью штамповки. Отдельный способ - пустотелые изделия.

Наиболее популярный метод - машинная вязка . Так создают и самые изящные цепочки с тонкими звеньями, и массивные украшения.


Красивые золотые цепочки

Этапы формирования цепочки

1. Вначале чистое золото в виде гранул или слитков расплавляют и соединяют с лигатурой . Это недрагоценные металлы, которые придают золоту нужную пробу, цвет и твердость. Например, медь дает красный оттенок, а латунь - плавкость.

2. Из смеси золота с лигатурой с помощью вальцов делают длинные проволоки.

3. При механическом плетении нити пропускают через станки, которые соединяют нити металла в цепочки разных видов плетений: «бисмарк», «панцирная» и «якорная». Первые считаются самыми крепкими, третьи пользуются наибольшей популярностью.


Золотые прутья

4. Готовые цепи ювелир режет на части (цепочки) и припаивает к изделиям замки.

5. На финальном этапе работы цепь полируют и при необходимости наносят алмазные грани. Такую специфическую огранку называют «алмазкой ».

6. Цепочки из белого золота помещают в гальванические ванночки, где происходит процесс нанесения жидкого драгоценного металла - родия. Он дает изделию дополнительный красивый блеск, а еще предотвращает аллергические реакции на состав лигатуры: серебра, меди или олова.


Массивная цепочка

Больше всего ценится ручное плетен ие . Такие цепочки считают максимально крепкими. Например, разновидности бисмарка . Всё зависит непосредственно от мастерства ювелира. Из готовых проволок нужной толщины он делает звенья. Разными методами спайки каждого звена он создает разные плетения . Проще всего создать цепочку с якорным плетением , а вот сложный бисмарк, требует больших усилий.

Штамповка . Лист металла предварительно несколько раз пропускают через пресс. Затем куски листа режут, а ювелир продолжает работу, делая звенья и продевая их друг в друга без спайки. Штамповка - простой способ, но такие украшения легко рвутся и деформируются.

Отдельный вид цепочек - пустотелы е . Чтобы изготовить их, используют металлическую проволоку из недрагоценного металла, которую после ряда химических процессов вынимают из тела украшения. Внутри образуется пустота, поэтому серьги , кольца и цепочки получаются массивными, но достаточно легкими. При выборе кулона к такой цепи нужно обязательно учитывать его вес, чтобы изделие не деформировалось.

Создание цепочек - кропотливая и трудоемкая работа. Прежде чем аксессуар окажется на шее владельца, он преодолевает длинный путь. А покупателю остается самое приятное - найти к цепочке стильный кулон или крестик на сайте сайт. Выбирайте качественные украшения, которые сделают образ гармоничным и будут долго радовать вас.


Цепочки с разными видами плетения

Модные тенденции

Сегодня особой популярностью пользуются фантазийные цепочки , которые не требуют дополнения в виде подвесок, крестиков или нательных иконок. Цепочки сами по себе получаются яркими полноценными украшениями.

В тренде и аксессуары из комбинации двух или трех видов золота: белого, красного и лимонного. Выглядят эти цепочки креативно и свежо, но нужно уметь гармонично и аккуратно сочетать их с другими аксессуарами, чтобы избежать аляповатости в образе.

Культура ношения и уход

Многие люди уверены, что золото - вечный металл. Это правда, но даже он не выдерживает излишних нагрузок и пренебрежительного отношения. Золотые цепочки служат долго только при правильном уходе и использовании. Например, цепочки-змейки практически не поддаются восстановлению из-за особенностей вязки. Соблюдайте правильное соотношение веса цепи и подвески, снимайте украшения перед сном или домашней работой.

Золотые цепочки это прекрасное ювелирное украшение, которое подойдет не только для женщины, но и для мужчин. Научиться изготавливать своими руками золотую цепь- это отличная идея для мастера, который занимается ювелирным делом. Золотая цепь- это роскошное украшение, которое притягивает взгляды окружающих людей, а для ювелира цепи представляют широкий простор для воплощения фантазий и творчества.

Очень часто бывает, что цепочка с легкостью рвется, хотя на вид она не такая хрупкая. Невозможно даже представить, что эта цепь может выдержать вес гири. Почему так случается? В данной статье попробуем разобраться и ответить на этот вопрос. Для начала в общих чертах разберем все этапы изготовления золотых цепей.

Ювелир берет небольшой слиток чистого золота, который был получен после аффинажа. Отделяет нужное количество и смешивает его с лигатурой. Это делается для того, чтобы золотая цепь получилась прочной и долговечной. Чтобы получить необходимый сплав для изготовления цепи необходимо взять 5,85 грамм чистого золота, 2,92 грамм меди и 1,22 грамма серебра.

Все эти металлы сплавляем в тигле,посыпая бурой, и обязательно помешиваем. Температура плавления составляет около 950 градусов. После затвердения раскаленный кусок металла охлаждаем в воде и кипятим его в отбеле. В результате получаем 10 грамм золотого сплава 585 пробы, которая указывает на процентное содержание золота в изделии.


Чем выше будет проба, тем больше будет содержание чистого золота, но гораздо мягче сплав. Примеси других металлов предают золоту не только твердость и прочность, а также изменяют его цвет. Путем замены соотношения металлов, которые входят в состав лигатуры, подбирают необходимый цвет для будущего украшения.

Для изготовления цепи, золото заливаем в изложницу и получаем золотой прут толщиной около 5 мм. Чтобы из него изготовить цепь теперь необходимо обжечь его и растянуть досостояния проволокинужного диаметра, который зависит от массы будущего изделия.

Для этого необходимо пропустить наш прут сначала через вальцы, от большего ручья к меньшему, а затем через фильеры. Очень важно при прокатке на вальцах не перепутать размер ручья, так как если Вы сунете золотой прут в ручей меньшего размера, то появятся трещины, и в итоге при протягивании в фильерах проволока будет рваться и будущее изделия получится низкого качества. При работе с фильерами необходимо проволоку смазывать воском обычной свечи.

После завершения этапа изготовления золотой проволоки наступает процесс плетения самой цепи. Первым делом полученную золотую проволоку скручивают в спираль необходимого диаметра, затем из спирали при помощи специальных ножниц нарезаем звенья для будущей цепи. Полученные звенья сплетаем в цепь нужной длины, и спаиваются при помощи припоя. Следующим идет процесс полировки и установки замка.

Пайка тонких цепей

А как обстоят дела с тонкими цепями? Ведь мелкие звенья невозможно спаять вручную. Что делать в этом случае?Обычно тонкие цепи производятся на специальных станках, на крупных ювелирных фабриках и заводах.Для спайки звеньев, цепипокрывают специальным порошком, который представляет собой смесь припоя и флюса.

Этот порошок обволакивает место стыка каждого звена, затем цепи попадают в муфельную печь температура, в которой составляет от 500-600 градусов. При данной температуре само золото просто накаляется, в то время как припой плавится, соединяя стыки. Теперь цепочка стала прочной и готовой для дальнейшей обработки.


Прочность спаянных звеньев можно проверить. Если все было сделано правильно, все звенья цепи спаяны, а также толщина проволоки одинакова везде, то такая цепочка должна выдерживать вес, превышающий ее собственный в 750 раз. Далее идет процесс шлифовки, после которого цепи нарезают нужной длинойи прикрепляют застежку.

Готовая цепь становится менее прочной, так как у неё появляется слабое звено- застежка. Она специально делается слабее, как мера защиты на тот случай, если Вы зацепитесь цепочкой за что-нибудь или кто- то захочет её сорвать.

Паять звенья цепи гораздо удобнее, если припой находится в виде маленьких пластинок. Для этого его перед пайкой раскатываем на вальцах и нарезаем мелкими квадратиками. В процессе пайки первым делом нагреваем более массивную деталь изделия, однако нельзя её перегреть, так как она может сплавиться.

Необходимо уловить момент, когда следует подавать припой. Перед пайкой нагретые детали покрывают флюсом и бурой. Если все выполнено, верно, и места спайки достаточно прогреты, то само место пайки будет покрыто пленкой флюса. Однако на этом процесс пайки ещё не заканчивается.

Необходимо аккуратно прогревать пламенем горелки места пайки так, чтобы не расплавить детали. Это делать следует до тех пор, пока входящий в состав припоя кадмий не выгорит. Определить выгорел ли кадмий или нет, можно следующим образом: необходимо внимательно посмотреть на место спайки, которое должно быть тусклым, таким же как спаиваемые детали.

Фактически из двух отдельных частей получается монолит, имеющий одинаковый состав, цвет и физические свойства. На этом процесс пайки завершен, и можно приступать к дальнейшим действиям.

Первые золотые цепочки появились Междуречье и Древней Греции. Золотые цепочки символизировали богатство, власть, знатность или божественное происхождения.

Чистое золото слишком мягко, его ярко желтый цвет не всегда нравится потребителю. Поэтому для обеспечения прочности и нужного цвета к золоту добавляют другие металлы, называемые лигатурой.

Серебро придает золоту благородный бледный оттенок, медь - красноватый тон, а латунь позволяет расплавить металлы быстрее, чем, если бы золото и медь плавили по отдельности. В зависимости от количества добавленной лигатуры, получают сплав золота в 14-18 карат.

Смесь расплавляют при температуре 1010оС. Для изготовления 5000 14-каратных цепочек достаточно расплавить три совка компонентов.

Золотой сплав после плавки выливают из литейной машины в водоохлаждаемую форму. Вода охлаждает металл до температуры 370оС, и он затвердевает. Драгоценный металл прессуют в круглой пресс-форме, придающей ему форму стержня, 2 метра длиной.

Разрезав золотой стержень пополам, его пропускают через так называемый «обжимной прокатный стан». Он меняет сечение стержня из круглого на, например, квадратное, нужного размера. Так стержень легче растягивать.

Затем стержень пропускают через прокатный стан. Двенадцать роликов прокатного стана вытягивают стержень в толщину спагетти. На выходе ролики сворачивают золотой стержень в спираль длиной 24 метра. Эту спираль отправляют в печь, чтобы размягчить металл.

После этого золотую спираль разворачивают и вытягивают до состояния проволоки, протягивая через стан с фильерами из промышленных алмазов. Для предотвращения перегрева, золото поливают жидкой смазкой. Из стана драгоценный металл выходит в виде тонкой золотой проволоки.

Проволоку наматывают на катушку, на которой помещается 3 км проволоки. Тридцать две, в данном случае, катушки золотой проволоки разматывают и помещают в печь, где золото размягчается еще больше.

Один из станков делает цепочки с так называемым якорным плетением - он пропускает проволоку через звено и соединяет концы, делая новое звено. В минуту станок соединяет шестисот звеньев. Проверку качества золотой цепочки выполняют в произвольном порядке.

Другой станок выполняет «венецианское плетение». Золотую проволоку пропускают в канал, где механические зажимы огибают ее вокруг формы, соединяя с предыдущим звеном.

Для создания плетения типа «паучок», станок пропускает золотую проволоку сразу через пять звеньев. ледующий станок выполняет плетение в стиле «тэгаро» - вначале станок делает три коротких звена, которые перекручивает, и зажимает последовательно, после чего манипулятор перемещает золотые звенья к другому станку, где добавляет к ним одно длинное звено. Затем манипулятор переносит золотые звенья обратно, где добавляет еще три коротких звена.

Самое простое «веревочное плетение» получают, пропуская золотую проволоку через два звена, и замыкая ее.

Готовые золотые цепочки покрывают порошком, предотвращающим слипание в следующей стадии изготовления, где их нагревают до 815оС. Нагрев активирует спаивающий агент, добавленный при плавлении металла, он спаивает концы звеньев.

Затем станок приваривает замки к концам цепочки. Наконец цепочки последовательно вымачивают в четырех емкостях с химикатами, очищающими от любого загрязнения. После этого их электролитически покрывают тонким слоем золота, что придает им больше блеска.

После проверки качества, на замок цепляют бирку с указанием пробы, и цепочки готовы к отправке в ювелирный магазин, чтобы украсить вас.

Первые золотые цепочки увидели в Древней Греции и культурах Междуречья. Они были символами божественного происхождения, богатства и знаком принадлежности к царскому роду. К счастью для нас, ювелиры смогли сделать золотые украшения намного доступнее.

Первые золотые цепочки
появились в Древней Греции и культурах Междуречья. Они были символами
божественного происхождения, богатства и знаком принадлежности к царскому роду.
К счастью для нас, ювелиры смогли сделать золотые украшения намного доступнее.

Золото в чистом виде очень мягкое и имеет яркий желтый
цвет. Чтобы придать нужный цвет и сделать золото более прочным, к нему всегда добавляют
другие металлы.

Для придания красноватого оттенка к нему добавляют медь, а с латунью
металлы плавятся быстрее, чем, если бы золото и медь расплавили без нее. В
зависимости от количества, в котором в золото подмешиваются эти металлы, мы получаем
сплав из золота в 14 и 18 каратов. Смесь плавят тигли, при температуре 1010° С.

Кипящий сплав выливают в литейную машину с водой, она охлаждает металл до температуры
370°С, чтобы он затвердел. Затвердевшее золото пропускают через
круглую пресс-форму, придающую форму жерди, длинной 2 метра.

Разрезанную пополам жердь пропускают через обжимной
прокатный стан, приводя её к квадратной форме, так ее будет легче вытянуть.
Затем жердь пропускают через стан-тандем. Ролики станка вытягивают ее примерно до
толщины спагетти. На выходе ролики скручивают ее в спираль, длинной 24 м. Чтобы
размягчить металл, спираль отправляют в печь.

Спираль разворачивают и снова вытягивают, но уже до толщины
проволоки, пропустив ее через стан с промышленными алмазами. Золото поливают
жидкой смазкой, чтобы защитить его от перегрева. На выходе мы получаем золото в
виде тончайшей проволоки. Проволоку наматывают на катушку. На одну катушку можно
намотать до 3 км проволоки. Катушки разматывают, и снова помещают в печь,
золото размякнет еще сильнее.

Специалистам на фабрике запрещено надевать
ювелирные украшения, в целях безопасности. По окончании рабочего дня все
рабочие проходят через металлоискатель, который сводит к минимуму любой факт
кражи.

Легче всего изготавливается веревочное плетение. Станок пропускает проволоку через два звена и замыкает
его.


Якорное плетение цепочки выполняет специальный
станок, пропуская проволоку через одно звено, и, соединяя концы, делает
следующее звено. В минуту станок соединяет 600 звеньев. В случайном порядке
специалист проверяет качество звеньев.


Плетение «Паучок»

Плетение “Паучок” изготавливается по аналогичной
технологии. Станок одновременно пропускает проволоку через 5 звеньев.

Венецианское плетение золотых цепочек изготавливают на другом станке(см. на видео).
Проволоку помещают в специальный канал, в котором механические зажимы сгибают
ее вокруг формы, соединяя с предыдущим звеном.


Loading...Loading...